НАЛОГ НА ВОДУ ИЗ СКВАЖИНЫ
Бурение скважин на воду — основной источник водоснабжения для владельцев частных домов, сельскохозяйственных и промышленных предприятий. Сегодня многие сельхозпредприятия имеют в собственности скважины. Ведь это обеспечивает их почти бесперебойным водоснабжением и автономностью в использовании воды. Скважина служит для добычи подземных вод, которые могут использоваться как для обеспечения санитарно-гигиенических нужд предприятия, так и в хозяйственной деятельности (для полива сельхозкультур, поения скота и т. п.), а иногда даже для поставки другим потребителям воды, например, населению. Субъекты хозяйствования (далее – СХ) для добычи и использования подземных вод должны получить определенные разрешительные документы, а также уплачивать определенные ресурсные платежи. Подземные воды являются частью водных ресурсов Украины, и их добычу необходимо осуществлять с соблюдением определенных правил и требований, определенных законодательством. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы эксплуатации скважин, являются Водный кодекс (далее – ВК), Кодекс о недрах и Налоговый кодекс (далее – НК).
Разрешение на пользование недрами
СХ, которые намерены добывать воду из скважины, должны получить разрешение на спецводопользование (кроме тех, которые осуществляют забор воды в объеме, не превышающем 5 м3 в сутки). Разрешение на пользование недрами должны получать СХ, использующие скважины для добычи подземных вод, кроме: Сельхозпредприятия и фермерские хозяйства, которые имеют скважину и извлекают подземные воды, независимо от системы налогообложения, на которой они находятся. Но если глубина скважины не превышает 20 м, то объем добытой из нее воды не является объектом налогообложения и платить рентную плату за недра не нужно. СХ, у которых объем добычи подземных вод из каждого из водозаборов не превышает 300 м3 в сутки для всех нужд, кроме производства фасованной питьевой воды; Сельхозтоваропроизводителей, у которых доля сельхозтоваропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75 % и которые добывают подземные воды для сельскохозяйственных, производственных, а также собственных хозяйственно-бытовых нужд. Плательщиками рентной платы за воду являются сельхозпредприятия, которые для обеспечения хозяйственной деятельности самостоятельно осуществляют забор воды из водных источников и находятся на общей системе налогообложения или в третьей группе единщиков. Не являются плательщиками рентной платы за воду СХ, которые являются плательщиками ЕН четвертой группы.
Сбор (НАЛОГ) на воду — налоговый кодекс
Сбор за специальное использование воды – это общегосударственный сбор, налогообложение которым регулируется НКУ ст.323-328 и относится к специальному налогообложению, равно как и сбор за специальное использование лесных ресурсов.
Кто является плательщиком налога на воду
Плательщиками сбора (ст. 323 НКУ) являются субъекты хозяйствования независимо от формы собственности (юр. лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юр. лица, кроме бюджетных учреждений, постоянные представительства нерезидентов, физ. лица) — предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.
Кому не надо платить налог на воду
Не относятся к плательщикам сбора те, кто используют воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения, в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических нужд юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и плательщиков единого налога.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения предприятия, согласно ст. 324 НКУ, является фактический объем воды, используемый водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения: для нужд рыбоводства – это фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов при разведении рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, которое связано с потерями воды на фильтрацию и испарение). Если же пользование водой происходит без ее извлечения из водных объектов, то сбором облагается: для нужд гидроэнергетики — фактический объем воды, пропускаемой через турбины гидроэлектростанций для производства электроэнергии; для нужд водного транспорта — время использования поверхностных вод эксплуатирующимся грузовым самоходным и несамоходным флотом (в зависимости от тоннажности) и эксплуатирующимся пассажирским флотом (в зависимости от количества мест). Также пп. 324.4-324.6 НКУ определены категории, по которым не нужно начислять и уплачивать сбор за воду.
Платежи в бюджет — Налог с владельцев водных транспортных средств
Пожалуйста, выберите реквизиты для проведения платежа:
Получатель | Банк | ЕГРПОУ | IBAN |
---|
Если Вы заметили несоответствие в реквизитах, сообщите, пожалуйста, нам.
Кажется, вы уже зарегистрированы Войдите в кабинет, чтобы сохранить оплату или оплатить по шаблону |
Реквизиты компании
Реквизиты компании
Редактировать
Почему мы не запрашиваем CVV код
Токенизация — это новая технология безопасных платежей от Visa и MasterCard, которая заменяет конфиденциальную информацию об учетной записи, такую как 16-значный номер платежной карты, уникальным цифровым идентификатором, называемым токеном. Токен позволяет обрабатывать платежи без раскрытия фактических данных учетной записи. Технология токенизации от Visa и MasterCard используется в ApplePay и GooglePay.
Оплаты токенами считаются более защищенными, так как при оплате не принимает участие реальный PAN карты и токен создается под конкретного торговца, поэтому Международные платежные системы и банки-эквайеры проводят оплаты токенами без проверки CVV кода.
Сообщить о неверных реквизитах
Если вы заметили неточности в реквизитах, пожалуйста, направьте фото или скан-копию бумажной квитанции с корректными реквизитами на почту [email protected]
Мы проверим информацию и вам сообщим.
Если вам необходима помощь, пожалуйста, укажите ваш вопрос и контактный номер телефона.
Водный налог
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
В России
Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НКРФ.
Объект налогообложения
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
- забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
- забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
- использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
- использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
- использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
- использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
- использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
- особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
- забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
- забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
- использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
- При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
- При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
- При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
- При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:
- при заборе воды
- при использовании акватории
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
- при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Ссылки
- Водный налог. Налоговый кодекс РФ
Налоги в России | |
---|---|
Федеральные налоги и сборы | НДС • Акциз • НДФЛ • ЕСН • Налог на прибыль организаций • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов • Водный налог • Государственная пошлина • Налог на добычу полезных ископаемых |
Региональные налоги | Транспортный налог • Налог на игорный бизнес • Налог на имущество организаций |
Местные налоги | Земельный налог |
Специальные налоговые режимы | Единый сельскохозяйственный налог • Упрощённая система налогообложения • ЕНВД • Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции |
Прочее | Налоговый кодекс • Федеральная налоговая служба • Таможенные пошлины |
Wikimedia Foundation . 2010 . |
---|