Цифровые аватары
Многие из нас смотрели фильм Аватар от Джеймса Кэмерона, где люди подключались к гибридам тел на’ви и людей (аватарам) и управляли ими дистанционно. В серии фильмов Звездные войны и культовом сериале Звездный путь дистанционное общение происходило при помощи проекции голограммы. И многие тогда думали, что такое будущее наступит не очень скоро. Через время появились голосовые помощники, дополненная реальность стала появляться все чаще в массах, заговорили о WEB 3.0 со всеми вытекающими. И один из трендов сегодняшнего дня и будущего — цифровые аватары.
1.7K открытий
Что это и зачем
Цифровые аватары — CGI модели в digital пространстве, приближенные по внешнему виду к человеку (не обязательно реалистичные). Применяются такие аватары в маркетинге, кино, метавселенных.
Аватары в кино в большинстве случаев представляют собой цифровую копию реального актера для его подмены.
В маркетинге, в отличие от кино, аватары имеют свои отличительные характеристики, которые не связаны с конкретным человеком, например, уникальную историю, внешний вид, поведение (на сколько это возможно). Такие аватары в основном присутствуют в социальных сетях и используются для продвижения различных брендов. Конечно же, ни о каком ИИ в широком смысле этого слова речи не идет, т.к. весь текст, который пишет аватар, внешний вид, фото – все это создает пока что человек.
Lil Miquela — цифровой инфлюенсер
Аватары в метавселенных используются для путешествия по цифровым мирам или для проведения собраний на различные темы. Такие аватары обычно самые менее реалистичные по отношению к внешнему виду человека, потому что для хорошей и детализированной графики нужны очень производительные компьютеры, что требует большого бюджета и соответственно таких миров нет, иначе не было бы у них аудитории.
Графику вы можете оценить на фото ниже с нашим аватаром в City Hall of Love в Decentraland. Кстати, в Ратуше Любви можно получить свидетельство о регистрации брака в формате NFT. Если хотите посетить данное место, то вам сюда.
При этом цифровые аватары не обязательно должны быть похожи на людей, главное это философия и цели метавселенной, что и показал Minecraft.
Аватаров в метавселенных создают сами пользователи этих миров через конструктор, который предоставляет метавселенная. Поэтому пользователи в зависимости от возможностей метавселенной, могут создавать аватаров на свой вкус.
Достаточно распространенной практикой является проведение собраний в метавселенных с участием аватаров. Судя по количеству их проведения, возможно в скором времени так будут делать большинство компаний.
Так зачем же нужны цифровые аватары и что они делают?
Цифровых аватаров в основном создают компании, которые в дальнейшем сотрудничают с различными брендами для продвижения своих продуктов. Аватары в основном расположены в социальных сетях и метавселенных.
При этом цифровых инфлюенсеров не так мало, как может показаться.
Lil Miquela — известный цифровой инфлюенсер, в соц.сетях у нее несколько миллионов подписчиков. Лил живет в Лос-Анджелесе, ходит на вечеринки, путешествует, участвует в модных показах и даже выпускает музыку.
Лил появилась в Интернете в 2016 году, начала вести блог, как множество миллионов других девушек — о своей жизни. Набирала популярность и со временем появились бренды, которые заключили с ней контракты на рекламу: Calvin Klein, Prada, Balenciaga и др.
Алиона Пол — российский цифровой инфлюенсер, модель, блогер с несколькими десятками тысяч подписчиков. Ее создали в компании MALIVAR. Алиона выступает за осознанное потребление и экологичную моду. Многие наверное заметили, что имя похоже на Алена, а это все потому, что Алиона — это соединение имени Алена и слова Alien — пришелец, чужой. Алиона рекламирует различные бренды, у нее коллекции с AliExpress, показы с Аленой Ахмадулиной (ниже об этом подробнее написано). У Алионы также выходят интервью на РБК, Cosmo и т.д. А также она была ведущей на канале «Индустрия 4.0». В общем, полноценный человек, за исключением факта, что она виртуальная.
Есть не только цифровые аватары, но и цифровая одежда. Как раз для показа такой одежды и используются цифровые аватары. Например, ниже вы можете увидеть работу дизайнера Алены Ахмадулиной и ее команды. Цифровые луки представила уже упомянутая Алиона Пол, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.
Цифровые показы с аватарами запускают не только российские дизайнеры, но и международные. Например, показ мод «Путеводный свет» от британского дизайнера Гэри Джеймса МакКуина. У него, кстати, была выставка на Fashion Week в Decentraland, которую мы освещали.
И куда же без Сбера. Не так давно Сбер, а точнее SberDevices представил цифрового аватара Елену. Она пока не инфлюенсер, но уже читает новости на Ferra.ru. Елена создана при помощи нейросетей. Она умеет читать тексты и имитировать мимику человека.
Человек оцифрованный
Что такое цифровые аватары и зачем маркетологам копировать нашу личность?
Многие эксперты говорят, что оцифрованная личность человека в ближайшее время станет очень ценным товаром. Самый известный последователь этой теории – Герман Греф. Он говорил, что скоро цифровой аватар станет для компаний ценнее, чем сам человек.
Цифровой аватар – это собранные воедино данные о человеке. Все эти данные собираются организациями и сервисами, которыми мы пользуемся каждый день.
«По сути, любое приложение, пользовательское соглашение которого вы подписываете не глядя, создает ваш мини-цифровой аватар. У корпораций вроде Google данных больше в разы, у них почти полный образ 61% россиян, которые по статистике пользуются сервисами этой компании ежедневно. Например, если у вас телефон на Android, то в нем по умолчанию установлен сервис Google Now, который собирает различные статистические данные о пользователе», — объяснил Алексей Филатов, научный руководитель направления профайлига компании «СёрчИнформ».
И использовать такие данные можно в совершенно разных сферах. Так, руководитель игрового стартапа LifeForGame Тарас Шевченко рассказал, что цифровые аватары могут использоваться в любых социальных сферах от финансов до медицины, а некоторые компании идут еще дальше и используют полученные навыки обработки в, казалось бы, совсем далеких сферах, таких как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых.
Но в первую очередь данные цифровых аватаров нужны маркетологам. Ведь им нужна как можно более точная информация о поведении и предпочтениях человека. Это позволяет предлагать клиентам интересные для них продукты и услуги.
«Раньше сбор, обобщение и выдача информации о клиенте велась ручным или полуавтоматическим способом. Сейчас же любой клиент может получить реально персонифицированное предложение и полную видимость участия компании в его жизни, понимание, что он важен компании», — сказал Тарас Шевченко.
Но использование информации о поведении людей для маркетинга – тема самого ближайшего времени. В будущем же, как предрекают эксперты, эти данные можно будет использовать для создания полноценных копий человека.
Так, по словам Алексея Филатова, цифровые аватары сейчас уже активно наполняются биометрической информацией. Это и голос, и черты лица, и даже движения. Но уточнять и «наполнять» цифровых аватаров можно до бесконечности. Возможности его использования как для корпораций и госсектора, так и для самих пользователей ограничиваются только фантазией.
«Инновационные компании умеют создавать роботов, в которые загружают все собранные персональные данные о конкретном человеке. Плюс этот робот – носитель искусственного интеллекта, а значит начинает не только обладать информацией о человеке, но и выглядеть, говорить как он. И даже думать. В таком случае он, этот аватар, становится улучшенной версией самого человека, его двойником», — рассказал он.
Применение таких роботов очень широко. Например, для киноиндустрии можно создать аватара знаменитости, который будет участвовать в съемках.
А вот создание аватаров не знаменитостей, а обычных людей, как считает эксперт, пока вряд ли возможно. Зато возможно создать обезличенный аватар, основанный на обобщенной информации. Такой робот сможет использоваться в огромном количестве сфер: образование, медицина, рекрутинг. В пример Алексей привел проведенный психологический эксперимент, который показал, что цифровые аватары успешнее ведут допросы подсудимых.
Но уже сейчас доступны технологии, которые позволяют собирать оцифровывать биометрические данные человека. Например, Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций по сервису компании КРОК рассказала о технологии создания 3D-модели человеческого тела. Эта система уже используется как «виртуальная примерочная», которая за 30 секунд создает объемную копию человека в специальном терминале в торговых центрах, а потом может быть загружена на смартфон и использоваться регулярно.
Основной проблемой технологии цифровых аватаров и Тарас Шевченко, и Алексей Филатов назвали потерю приватности:
«Цифровой аватар, в создание которого корпорации и госорганизации будут все больше и больше вкладываться, полностью лишает нас возможности скрыться от надзирающих органов и маркетологов. В этой ситуации защита персональных данных становится первоочередной задачей», — считает Алексей.
Вячеслав Оглоблин
Что такое цифровой аватар в Инстаграм и как его создать
В Инстаграм появилась возможность создать своего виртуального двойника ― уникальный цифровой аватар, аналог Memoji. Пока аватары находятся в тестировании, но в скором времени их обещают выкатить для всех пользователей в виде стикеров для stories и Директа. Предполагается, что личные аватары ― это и есть первые шаги к созданию метавселенной, которую хочет построить Марк Цукерберг.
Наши продукты помогают оптимизировать работу в соцсетях
и улучшать аккаунты
с помощью глубокой аналитики
аккаунты с помощью глубокой аналитики
Как создать и настроить цифровой аватар в Инстаграм
Создать аватар можно на любом типе аккаунта ― личном, бизнес или автор. С его помощью можно повторить внешность владельца, для этого предлагается большой выбор черт лица, причесок, одежды и аксессуаров.
- Зайдите в приложение Инстаграм ― «Настройки».
- Выберите раздел «Аккаунт» ― «Аватары», нажмите «Начать».
- Задайте внешность вашему аватару, последовательно переходя по вкладкам: выберете цвет кожи и черты лица, прическу, головной убор и аксессуары. Для тела настроек намного меньше, чем для лица, можно выбрать лишь телосложение из небольшого числа вариантов и одежду.
- По окончании нажмите «Готово» ― «Сохранить изменения».
Как использовать цифровой аватар в Инстаграм
Виртуальную версию себя можно использовать в виде стикеров в Инстаграм, Facebook и мессенджерах, делиться ими в stories, размещать вместо стандартного аватара в профиле.
Пока цифровые аватары в Инстаграм находится в тестировании, часть функций может быть временно недоступна для некоторых пользователей.
Как использовать аватар в stories Инстаграм
Перейдите к созданию stories и загрузите фото/видео.
Нажмите на иконку со стикерами и найдите «Аватар».
Выбирайте подходящую наклейку с вашим цифровым персонажем и добавьте в stories. Опубликуйте.
Как использовать аватар в Директ Инстаграм
Перейдите к нужному диалогу в Инстаграм Директ.
В поле набора сообщения нажмите на значок стикера ― «Аватар»;.
Выбирайте готовую наклейку с изображением своего цифрового двойника и отправьте в личном сообщении.
Как использовать аватар в Facebook
В отличие от Инстаграм, виртуальный аватар в Facebook уже доступен почти всем пользователям без ограничений. Его можно добавлять в сообщения и комментарии, публиковать в постах, ставить в аватар профиля и статус.
В Facebook виртуальный персонаж создаётся аналогично Инстаграм. Нужно перейти в «Меню» и выбрать «Аватар». Далее выполнить все те же шаги, чтобы сделать максимально похожего на себя аватара. После создания на вкладке «Аватар» будут доступны все действия, которые можно выполнить с вашим аватаром.
Пока что нет синхронизации аватаров между Инстаграм и Facebook, поэтому для каждой платформы необходимо создавать разных персонажей. Однако Meta обещает развивать и дальше свои аватары, предоставить больше возможностей, в том числе синхронизацию с помощью Центра учетных записей.
Пока что цифровые аватары вовсе не похожи на точные копии людей, а больше напоминают игру Sims. Однако, Марк Цукерберг серьезно настроен на создание своей метавселенной, возможно, аватары в будущем можно будет применять не только в развлекательных, но и бизнес-целях.
Кратко:
-
Аватары в Инстаграм еще находятся на стадии тестирования и использовать их пока почти нигде нельзя, в отличие от аватаров в Facebook.
Разработка цифровых аватаров для вашего бизнеса, геймдева и метавселенных
Кто такие цифровые аватары?
Фотореалистичный виртуальный двойник создается по образу реального человека, а управляет им компьютерный алгоритм или специалист. Искусственные люди, такие как Лу-ду-Магалу или Лил’Микела, захватывают цифровой мир. Миллионы молодых людей следят за ними и их цифровыми историями. Тем временем цифровые аватары представляют моду, дорогие часы, новые автомобили, сотрудничают с SoftBank и представляют аниме в Netflix. На YouTube они набирают 1,5 млрд в месяц и зарабатывают с донатов по $100 тысяч за неделю.
Мы выполняем 3D моделирование
аватаров в различных жанрах
под любые задачи
РЕАЛИСТИЧНЫЕ / МУЛЬТЯШНЫЕ / ФЭНТЕЗИ
Причины, чтобы создать своего аватара
Создание собственного 3D-аватара помогает создать запоминающийся и позитивный образ, связанный с брендом, повернуть к вам разные поколения, улучшить взаимодействие с покупателями. Такого 3D-персонажа можно использовать по-разному, как в цифровом, так и в офлайн-режиме.
Масштабируемость
Проводите мероприятия одновременно в нескольких локациях, при этом физически находясь в любой точке мира.
Кастомизация
Создавайте аватара исходя из потребностей и настраивайте все параметры под ваши задачи.
Изменить можно все: голос, внешность, добавить разговор на нескольких языках одновременно.
Экономия ресурсов
Создавая аватара вы можете использовать его неограниченное время. Это сотрудник, которому не нужно платить зарплату/гонорар и пр.
Заданные алгоритмы сценария
Использование сценариев для адаптации поведения под конкретные условия. Будьте уверены в том, что говорит и делает ваш аватар.
Исключение «человеческого фактора»
Цифровой аватар никогда не заболеет, не устанет и не подвержен влиянию эмоций. Никаких репутационных издержек.