Закупки по 223‑ФЗ в 2023 году
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, есть доля государства в размере 50% и больше.
Закон выделяет (ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ):
- государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочек» и «внучек»;
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании и пр.);
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение);
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы;
- федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства (перечень в Распоряжении Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в уставе. Закупочная деятельность организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. Закон № 223-ФЗ позволяет эффективно расходовать эти средства и минимизировать риск злоупотребления в закупках.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 ак. часа).
Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
Закупки по 223-ФЗ
Онлайн-курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»
- Положение о закупках. Публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соответствует положениям 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах: от планирования до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в Положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
- План закупок. По общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить ему не может.
План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от пяти до семи лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем три года.
- Извещение о закупке. Действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданным планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
- Документация о закупке, в том числе конкурсная документация, аукционная документация и пр. Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
- требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик и потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формулу цены и максимальное значение цены договора, либо цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
- форму, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- формы, порядок, дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке;
- описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и Положением о закупке;
- предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг;
- и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика.
- Закупочные протоколы, в том числе протокол подведения итогов закупки, которые фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки и становится частью заключаемого договора.
- Договор по итогам проведения закупки. Фиксирует соглашение сторон об объеме взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки. Если эти условия стороны уточняют по итогам преддоговорных переговоров, то результаты переговоров также публикуются.
- Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора и др.
Особенности закупок по 223-ФЗ
При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке следовать ему в рамках 223-ФЗ — право заказчика, а не обязанность. В противном случае заказчик обязан вести закупочную деятельность исключительно по 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.
- Выбирать любой удобный способ проведения закупки в соответствии с Положением.
- Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок неконкурентными способами.
- Самостоятельно определять основания для закупок у единственного поставщика.
- Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
- Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), в котором подробно прописаны порядок и все этапы закупок: от планирования до заключения и исполнения договора.
Положение публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.
Положение о закупке содержит в том числе:
- Термины и определения.
- Общие положения.
- Сферу применения.
- Принципы закупок.
- Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
- Требования и условия к участникам закупки.
- Содержание извещения и документации о закупке.
- Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
- Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
- Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
- И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.
Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.
Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные.
Конкурентные способы закупок
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
- Конкурс
Форма торгов, при которой победителем признаются участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора. - Аукцион
Форма торгов, при которой победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении об аукционе, на установленную в документации о закупке величину. - Запрос котировок
Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. - Запрос предложений
Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. - Иные способы, установленные Положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ:
- В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
- В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
- В случае указания на товарный знак в описании предмета закупки необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечивать взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными.
Неконкурентные способы закупок также указаны в Положении о закупке. При их проведении заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч. 1 и ст. 1057–1061 ч. 2 ГК РФ и не накладывает на заказчика соответствующих обязательств. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.
В рамках 223-ФЗ заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламент направления запроса и дозапроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.
Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
Заказчики вправе размещать закупки более чем на 100 электронных торговых площадках. Большинство из них требуют оплатить аккредитацию на участие в отдельной закупке или купить абонемент на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП, реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.
Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с положением о закупках.
Обеспечение договора и заявки в рамках 223-ФЗ
Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечения заявки при НМЦК закупки менее 5 млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.
Онлайн-курс
по 223-ФЗ
Повышение квалификации, 72 ак. часа. Онлайн-тест, удостоверение
Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. В конкурентной закупке с участием СМП деньги, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке из перечня, определенного Правительством РФ, в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Обеспечение заявки также можно предоставить в форме независимой гарантии.
Участники закупок по 223-ФЗ и их преференции
Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон № 223-ФЗ предусматривает ряд преференций для отдельных участников:
- для СМП и самозанятых при проведении закупок исключительно для СМП в части предельных размеров обеспечительных мер;
- для поставщиков «отечественных» товаров (России, Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии) — в рамках реализации ПП РФ № 925.
Приоритет применяется также к товарам из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики на равных условиях с товарами российского происхождения.
Происхождение товаров из ДНР и ЛНР подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) этих территорий.
Защищены ли права участников закупок
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС, чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.
Жалоба подается, когда:
- нарушены правила размещения Положения о закупке в ЕИС;
- от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией;
- закупка проводится без действующего Положения и применения положений 44-ФЗ;
- в ЕИС опубликована недостоверная информация о годовых объемах закупки у субъектов СМП или она отсутствует .
Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Такая жалоба рассматривается в течение семи рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение месяца (ч. 4 ст. 44 Закона № 135-ФЗ).
Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия или бездействие заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок.
После окончания срока подачи заявок обратиться с жалобой может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке (ч. 10, 11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Обратите внимание на сроки подачи жалобы:
- три месяца, если договор по итогам процедуры не был заключен или закупка признана несостоявшейся;
- 10 календарных дней в остальных случаях.
Сроки отсчитываются со дня размещения результатов закупки в ЕИС. Если информация о ней не публикуется в ЕИС, то с даты, когда подведены итоги закупки (ч. 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).
Жалобу можно направить почтой, факсом, электронной почтой, курьером или лично.
Участник должен направить жалобу в территориальное управление ФАС России по месту нахождения заказчика.
Но следует направить ее в центральный аппарат ФАС России, если обжалуется:
- закупка стоимостью свыше 1 млрд руб.;
- закупка стоимостью свыше 100 млн руб., проводимая заказчиком, который указан в приложении к Письму ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19.
Как проводят неконкурентные закупки у МСП по 223-ФЗ в форме электронного магазина
С июля 2022 года заказчики в закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ выбирают поставщика новым неконкурентным способом на сумму до 20 млн рублей. Но в таких процедурах есть особенности.
Скачать Постановление Правительства № 2323 от 16.12.2021 из КонсультантПлюс |
Нормативная база для тендеров у едпоставщика по принципу «электронного магазина»
На портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства РФ № 2323 от 16.12.2021, которое изменило Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 об особенностях тендеров у субъектов МСП и утверждает порядок использования электронных магазинов для целей осуществления неконкурентной закупки по закону № 223‑ФЗ от 18.07.2011.
Новый способ определения поставщика помогает обеспечить необходимую долю тендеров у МСП. Но это не значит, что новым способом ограничили право проводить торги и иные способы определения, к которым допускаются только эти субъекты и самозанятые.
Процедура по принципу работы электронного магазина в currentYear году в рамках закона о закупках отдельными видами юрлиц — это неконкурентный способ определения поставщика, который проводится только среди МСП и самозанятых на федеральной площадке. Проведение таких тендеров является правом, а не обязанностью.
- особенности тендеров у СМП по 223-ФЗ;
- инструкция по составлению извещения о покупке о едпоставщика по 223-ФЗ.
Официального определения нет в законодательстве, но оно выводится из норм п. 20(1) Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014 о положении об особенностях участия МСП.
Как выбирают поставщика по принципу «электронного магазина»
С 01.07.2022 в тендерах у МСП заказчики начали прописывать в положении новый способ определения поставщика по принципу «с полки». В законодательстве не указано, кто устанавливает перечень закупок в электронном магазине, но логично, что это делает сотрудник, который изменяет положение о закупках или приводит его в соответствие с типовым положением.
Этому сотруднику придется учитывать особенности, которые предусмотрены п. 20(1) положения об особенностях участия МСП в процедурах по 223-ФЗ. Вот инструкция, как работать в электронном магазине по 223-ФЗ с 01.07.2022:
- процедура проводится на тех же 8 площадках, что и процедуры по закону о контрактной системе;
- цена договора не превышает 20 млн руб.;
- участник из числа МСП опубликует предварительное предложение о поставке товара;
- заказчик ОЭП (оператору эл. площадки) направляет информацию о потребности в таком товаре и требования к участнику;
- ОЭП устанавливает, какие из предложений отвечают требованиям, а заказчик определит, с кем из их числа заключить договор.
При детальном описании порядка проведения процедур по принципу «с полки» дополнительно к основным правилам ориентируйтесь на особенности их проведения, которые установлены площадкой, на которой планируете проводить эти закупки. Например, на РТС-тендер уже запущен электронный магазин СМП по 223-ФЗ.
Вот видеоинструкция, как в нем работать:
Напомним, в рамках ч. 12 ст. 93 закона о контрактной системе применяется аналогичный механизм закупки через электронный магазин — приравнивается к электронному аукциону, конкурсу и запросу котировок.
Об авторе этой статьи
Дмитрий Сидаев Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2023.11.16 Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2023.11.14 223-ФЗИнструкция по составлению и корректировке плана закупок по 223-ФЗ
- 2023.11.13 Документы заказчикаКак применять новое доптребование об отсутствии сведений в РНП
- 2023.11.03 Контроль закупокКем принимаются решения о централизации закупок
Электронный магазин по 223-ФЗ: какие закупки и как проводить
Есть два основных вида закупок, которые можно проводить через электронный магазин по 223-ФЗ – это малые закупки у единственного поставщика и неконкурентные закупки у МСП. В статье отличия этих видов закупок, правила и условия малых закупок у едпоставщика.
Различия закупок в электронном магазине у МСП и единственного поставщика
Закупка у МСП. Максимальная цена закупки при неконкурентных закупках у МСП 20 млн. рублей. Объектом закупки могут быть только товары, работы и услуги из перечня, который утвердил заказчик. Этот вид закупки нужно обязательно включать в план. Выбрать электронный магазин можно только из перечня, который закреплен в распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.
Правила проведения неконкурентной закупки у МСП через электронный магазин описали в пункте 20.1 постановления от 11.12.2014 № 1352. Подробную инструкцию «Как проводить неконкурентные закупки у МСП через электронный магазин» читайте в будущих статьях сетевого издания «Цифровые Закупки». Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.
Справка. Неконкурентная закупка не может соответствовать условиям конкурентной процедуры. Извещение и документацию не размещают в ЕИС. Не направляют приглашения принять участие в закупке минимум двум лицам. Не обеспечивают конкуренцию. Не описывают предмет закупки по правилам Федерального закона № 223-ФЗ в части 6.1 статьи 3.
Малые закупки. Максимальная цена закупки в малых закупках у едпоставщика 100 тыс. рублей, или 500 тыс. рублей, но если годовая выручка компании от 5 млрд рублей. Объект закупки никак не ограничен, т.е. любой. Не обязательно включать этот вид закупки в план. Можно выбрать любой электронный магазин.
Порядок проведения малой закупки в электронном магазине заказчики определяют в положении о закупке. При этом учитывают технические особенности электронного магазина, который они выбрали.
Права и правила при проведении малых закупок у единственного поставщика
Малую закупку у едпоставщика в электронном магазине вправе проводить все заказчики. Условия проведения такой закупки в Федеральном законе № 223-ФЗ не определены. Достаточно включить в положение о закупке правила проведения закупки в электронном магазине.
Пример, какие общие условия закупки закрепить в Положении
1. Общие условия закупки в электронном магазине
1.1. Закупки на сумму не более 100 тыс. руб., включая НДС, могут осуществляться неконкурентным способом с использованием электронного магазина.
1.2. Закупка в электронном магазине может быть осуществлена одним из следующих способов:
1.2.1. Ценовой запрос – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой Заказчик размещает в электронном магазине сведения о потребности в товарах, работах, услугах, а поставщики (исполнители, подрядчики) представляют свои предложения о цене. Договор заключается с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора по цене.
1.2.2. Отбор оферт – процедура выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которой поставщики (исполнители, подрядчики) размещают в электронном магазине свои предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а Заказчик при наличии потребности в соответствующих товарах, работах, услугах заключает договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), имеющим лучшее ценовое предложение, соответствующее потребности Заказчика.
Объект малой закупки у единственного поставщика
В электронном магазине у едпоставщика можно купить любые товары, работы, услуги. Ограничений по виду или наименованию продукции нет. Важно не допускать дробления закупки и соблюдать ограничения по цене договора.
Заказчик дробит закупку, когда умышленно разбивает один крупный заказ на несколько мелких, например, делает несколько контрактов до 100 тыс. рублей с одним и тем же поставщиком. Однако заказчик заранее знает свою потребность в продукции. И одновременно нет препятствий, чтобы провести конкурентную процедуру, т.е. заключить один контракт.
Лимиты и план по малым закупкам у едпоставщика
Малые закупки у единственного поставщика, которые заказчик проводит в электронном магазине, включать в план закупок не нужно. Ведь цена этих закупок не превышает 100 тыс. или 500 тыс. рублей – для крупных заказчиков (п. 1 ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ).
Процедура малых закупок в электронном магазине
Закупку у едпоставщика можно провести в любом электронном магазине. Для некоторых заказчиков и регионов могут существовать специальные электронные магазины.
В основном электронные магазины работают двумя способами – отбор коммерческих предложений или маркетплейс. В первом случае заказчик размещает извещение и выбирает лучшее из поступивших коммерческих предложений. Во втором случае заказчик смотрит уже готовый каталог продукции, добавляет в корзину подходящий вариант. Когда условия сделки устраивают обе стороны, они заключают договор.
Действия при отборе коммерческих предложений. Заказчик создает закупку и выбирает способ закупки, например, с полки. Затем заполняет форму закупки. После заполнения всех сведений о закупке заказчик публикует извещение. После начнется процедура отбора предложений. Заказчик подводит итоги закупки после завершения отбора предложений. После заключают договор.
Общий принцип действий, если это маркетплейс. Ищет товар заказчик через поиск товаров. Обычно можно воспользоваться расширенными фильтрами поиска. Заказчик отправляет выбранный товар в корзину. Чтобы подтвердить заказ, нужно нажать оформить заказ. Затем надо направить заказ поставщику. У заказа будет статус «На заключении договора» после того, как поставщик подтвердит заказ. После этого к заказу прикрепляют проект договора. Это может сделать как заказчик, так и поставщик. Когда обе стороны подпишут договор, у него появится статусе договор заключен.
Электронный магазин по 223 фз как работать
Система управления корпоративными закупками (223-ФЗ)
Автоматизированная система управления корпоративными закупками АИС КЗ разработан во исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основе Положения о закупках.
АИС КЗ предназначен для:
- Автоматизации процессов корпоративных закупок на основе электронного документооборота по следующим стадиям:
— планирование закупок,
— объявление закупки,
— заключение договора,
— анализ процессов закупок. - Автоматизированного взаимодействия с внешними информационными системами в сфере закупок (в настоящее время — ЕИС).
АИС КЗ разработан на основе базового программы «WEB-Контрактная система» (правообладатель АО «Комита», Свидетельство № 2013616430, выдано Роспатент 08.07.2013).
АИС КЗ разработан на основе технологии Web 2.0, что позволяет работать через стандартные WEB-браузеры без установки специального ПО на рабочие места пользователей.
АИС КЗ работает по принципу непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой и обеспечивает юридическую значимость электронного документооборота через использование электронной подписи.
Основные функции АИС КЗ в части электронного документооборота процессов закупок:
- Формирование документа План закупок;
- Формирование документа Извещение (на строку Плана закупок);
- Формирование документа Сведения о договоре;
- Ведение реестра договоров;
- Функционирование справочников, проверок заполнения электронных документов и контроля правомерности действий пользователей;
- Формирование аналитических отчетов по базе электронных документов ПК УКЗ по согласованным показателям в разрезах видов процедур закупок, лет, кварталов, месяцев, видов продукции по ОКПД2 и др.
Основные функции АИС КЗ в части автоматизированного взаимодействия с ЕИС:
- автоматизированная передача сведений из АИС КЗ в Единую информационную систему (ЕИС) в соответствии с требованиями законодательства (Планы закупок, Извещения);
- ежедневное получение и импорт в АИС КЗ актуальных справочников ЕИС.
Внедрение АИС КЗ позволяет повысить эффективность корпоративных закупок за счет:
- индивидуальной разработки под нужды организации;
- обеспечения многопользовательского режима работы;
- обеспечения функционального блока истории обработки электронных документов;
- обеспечения удобства работы с большим списком документов за счет наличия настраиваемых сортировок и фильтров по различным параметрам;
- наличия многоканальной и доступной службы технической поддержки;
- ускорения обработки обращений по вопросам взаимодействия с ЕИС за счет наличия отдельных каналов связи у разработчиков АО «Комита» со службой технической поддержки ЕИС;
- облегчения и упорядочивания работы Организатора закупок за счет исключения многократного ввода одинаковой информации в различные программы на основе автоматизированной синхронной передачи электронных документов в ЕИС;
- сокращения количества ошибок в процессах закупок, в том числе относящихся к правонарушениям, за счет развитой подсистемы проверок;
- уменьшения количества ручного ввода информации за счет наличия непрерывной технологической цепочки электронных документов с переносом информации из одного документа в другой;
- обеспечения юридической значимости электронного документооборота за счет использования электронной подписи;
- автоматической передачи документов в ЕИС;
- наличие функционального блока оповещений о необходимости формирования и/или размещения документов в АИС КЗ;
- усиление контроля закупок и аналитики за счет индивидуального функционального блока отчетов;
- обеспечения ведения единого реестра закупок, в том числе закупок малого объема.