Из скольких частей состоит заявка на участие в электронном конкурсе
Перейти к содержимому

Из скольких частей состоит заявка на участие в электронном конкурсе

  • автор:

Из скольких частей состоит заявка на участие в электронном конкурсе

Статья 48. Проведение электронного конкурса

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Готовые решения. Вопросы применения ст. 48

1. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

3. Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) на создание произведения литературы или искусства;

3) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

5) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

5. При рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;

2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

6. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

7. Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:

1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;

2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;

3) о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

4) о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.

8. Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее также — ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.

10. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

11. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

13. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

14. Не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

15. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

16. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.

17. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

18. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

19. В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 — 10 настоящей статьи не применяются;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

20. Если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 — 4 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Что вы узнаете из текста: что такое конкурс, когда вносить обеспечение заявки и исполнения, как подать заявку на участие в конкурсе, сколько длится конкурс, как заключить контракт по результатам проведения конкурса

Электронный конкурс – это способ закупки, при котором участника оценивают по нескольким критериям. Предложенная цена, качественные характеристики, опыт, сведения о персонале и т.д. Побеждает в такой закупке участник, который предложил лучшие условия исполнения договора.

Подготовка к участию

Если вы еще ни разу не участвовали в закупках, нужно получить ЭЦП (электронную цифровую подпись), зарегистрироваться в ЕИС и открыть спецсчет.

ЭЦП требуется практически на каждом этапе участия: зарегистрироваться в ЕИС, зарегистрироваться на площадках для участия, подать заявку, подписать контракт. С 1 января 2022 года ЭЦП можно получить только лично в отделении налоговой, либо в доверенном УЦ.

Чтобы подать заявку на участие, поставщик должен зарегистрироваться в ЕИС. Регистрация дает автоматическую аккредитацию на 8 федеральных электронных торговых площадках, на которых проходят госзакупки. С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной.

Спецсчет потребуется, чтобы внести обеспечение заявки на участие.

Тендерное сопровождение от 7500Р в месяц

от поиска закупок до подписания контракта

Обеспечение заявки и исполнения

Согласно ч.1 ст. 44 44-ФЗ, заказчик обязан требовать обеспечение заявки на участие. За исключением закупок до 1 млн. руб. В этом случае закон разрешает заказчику обойтись без обеспечения.

Размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 5% от начальной цены контракта. Внести его можно одним из следующих способов:

  • путем блокирования денежных средств на спецсчете
  • путем предоставления независимой гарантии

В случае победы в закупке поставщик должен внести обеспечение исполнения контракта (ОИК). Тут у участника тоже есть выбор между денежными средствами или независимой гарантией, а Правительство утверждает список банков и организаций, которые могут выдавать гарантии.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет от 0,5% до 30% от НМЦК.

Заявка на участие в конкурсе

Срок подачи заявки рассчитывается с того момента, как заказчик опубликовал извещение о проведении закупки. У участников есть 15 дней, чтобы подать заявку на участие в конкурсе. Срок подачи продляют на 10 дней, если заказчик вносит в закупку изменения.

Если у вас возникли вопросы по документации, можно написать запрос разъяснений. Не больше 3-х запросов на одну закупку. Будьте внимательны к срокам: запрос принимается не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи. А у заказчика будет 2 дня на то, чтобы ответить вам.

Заявка на участие в конкурсе состоит из трех частей. Три электронных документа, которые участник одновременно подает на площадке:

  1. Первая часть — это предложение о товаре, работе или услуге и характеристики объекта.
  2. Вторая часть — информация об участнике и его квалификации.
  3. Третья часть — ценовое предложение.

Если с вашей заявкой что-то не так, площадка вернет ее. Что может быть не так с заявкой:

  • не подписана электронной подписью;
  • участник подал больше одной заявки;
  • срок подачи заявок закончился, участник просто не успел;
  • ценовое предложение в заявке больше начальной цены контракта или равно нулю;
  • в закупке установлен запрет на иностранные товары, работы и услуги, а они присутствуют в заявке участника;
  • на спецсчете участника нет денег для обеспечения заявки;
  • в реестре независимых гарантий нет гарантии участника, либо есть, но с ошибками в цифрах;
  • участник находится в реестре недобросовестных поставщиков;
  • участник не соответствует дополнительным требованиям, если такие установлены в извещении;
  • проводится закупка для малого и среднего бизнеса, а участник к ним не относится.

Этапы и сроки проведения конкурса

Вы подали заявку, площадка приняла её. Что происходит дальше?

Теперь заказчик должен рассмотреть вашу заявку. Сначала первые части. Конкурсная комиссия оценивает качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, если такие критерии установлены извещением.

Первую часть могут отклонить в следующих случаях:

  1. в ней нет характеристики товара, страны происхождения, если этого требует извещение. Либо такая информация есть, но она не соответствует требованиям;
  2. в первой части заявки указана информация об участнике и ценовое предложение, а этого там быть не должно;
  3. в первой части указана недостоверная информация.

Срок рассмотрения первых частей заявок не должен превышать 2 рабочих дня. Есть исключения. 5 рабочих дней рассматриваются заявки, если закупка проводится по следующим направлениям:

  • научные работы;
  • создание произведения литературы или искусства;
  • сохранение объектов культурного наследия;
  • реставрация музейных предметов;
  • допуск к базам данных музеев, архивов и библиотек.

Через час после публикации протокола рассмотрения первых частей площадка отправляет участникам уведомление, в котором будет указано:

  • допустили вашу заявку или нет;
  • наименьшее ценовое предложение из всех заявок, но без указания сведений об участнике, который его подал;
  • участвуют ли в конкурсе заявки с российским товаром, если документацией установлены запреты или ограничения по нацрежиму;
  • дата и время начала подачи окончательных предложений о цене контракта.

Следующий этап — подача ценовых предложений. Участник увидел наименьшую цену из предложенных участниками. Теперь есть право сделать решающее предложение. В указанный в извещении и в уведомлении день допущенные участники могут подать окончательное ценовое предложение. На площадке, в заявке на участие, будет окошко для подачи цены в назначенное время. Подать можно только одно предложение. Подача предложений длится час.

Вы можете не принимать участие в окончательной подаче ценовых предложений и оставить цену, которую указали в третьей части заявки. Эта цена и будет считаться окончательной.

Когда подача ценовых предложений закончилась, площадка в течение часа отправляет заказчику протокол с ценами и вторые части допущенных участников. Вторые части заказчик рассматривает 2 рабочих дня.

Вторую часть могут отклонить в следующих случаях:

  1. в ней нет требуемых документов, либо они недостоверные;
  2. в документации есть запреты или ограничения по нацрежиму и ваша заявка не подходит;
  3. вторая часть содержит предложение о цене, а ее тут быть не должно;
  4. в реестре независимых гарантий нет вашей гарантии или она неправильно оформлена.
  5. участник является иноагентом.

В течение часа после получения вторых частей, площадка отправляет заказчику ценовые предложения участников. После этого, в течение 1 рабочего дня, заказчик формирует итоговый протокол и присваивает заявкам порядковые номера. Заявка победителя получает первый номер. Это значит, что его предложение оказалось самым выгодным. Если заявки содержат одинаковые условия, то меньший номер получит та, которая раньше подана.

Участник закупки может написать запрос разъяснений, если ему непонятна оценка его заявки или у него возникли вопросы к процессу рассмотрения. Такой запрос подаётся всего один раз. Заказчик должен ответить на него в течение 2х рабочих дней.

Любой участник, даже если он единственный, может обжаловать результаты конкурса в течении 5 дней после публикации итогового протокола.

Контракт заключается на площадке, не ранее, чем через 10 дней с момента публикации итогового протокола.

  • Не позднее 2 рабочих дней заказчик размещает проект контракта. Без подписи.
  • В течение 5 рабочих дней его должен подписать поставщик, предоставив обеспечение исполнения контракта.
  • В течение 2 рабочих дней после того, как подписал поставщик, заказчик подписывает контракт со своей стороны.

В случае необходимости, участник может направить заказчику протокол разногласий. На это есть 5 рабочих дней после публикации контракта.Ответить заказчик должен в течение 2-х дней. После ответа заказчика у поставщика будет всего 1 рабочий день на подписание контракта со своей стороны.

Если конкурс признали несостоявшимся

Для всех конкурентных открытых закупок действуют единые случаи, в которых закупку признают несостоявшейся:

  1. подана только одна заявка;
  2. только одна заявка соответствует требованиям;
  3. не подано ни одной заявки;
  4. комиссия отклонила все заявки;
  5. все участники закупки признаны уклонившимися;
  6. заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником

Что происходит, если конкурс признали несостоявшимся?

Если подана или допущена только одна заявка, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Если не подано и не допущено ни одной заявки или все участники признаны уклонившимися, заказчик может провести новую закупку или провести закупку у единственного поставщика.

  • #Конкурс
  • #Виды закупок
  • #44-ФЗ
  • #Сроки
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Тендерное сопровождение
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Обеспечение заявки на участие по 44-ФЗ
  • Заключение государственного контракта
  • Закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) по 44-ФЗ
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • Что такое тендер?
  • Заявка на участие в закупке
  • Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  • Как зарегистрироваться в ЕИС
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ

Подготовка заявки на участие в закупке по Закону № 44‑ФЗ с 1 января 2022 года

Беккер П. Р.

Для участия в закупках вам необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке. Далее обязательно изучите извещение, требования к участнику, особенности исполнения контракта. Оцените себя и проверьте, соответствуете ли вы всем требованиям к исполнителю, достаточно ли у вас ресурсов, времени для исполнения контракта без просрочки.

Этап 1. Получение электронной подписи для участия в закупках

Если электронная подпись (ЭП) отсутствует, необходимо получить ее, обратившись в аккредитованный удостоверяющий центр. Ссылки на действующие удостоверяющие центры также можно найти на всех электронных площадках (ЭТП). ЭП обеспечивает взаимодействие с заказчиком и электронной площадкой (ч. 1, 2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ).

Этап 2. Аккредитация в ЕИС

После регистрации в единой информационной системе автоматически выдается аккредитация. При этом, как правило, на следующий после регистрации в ЕИС день у участника закупки появляется доступ ко всем торговым площадкам (ч. 4 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Подробные инструкции приведены в руководстве пользователей.

Важно! Для участия в закупке, в которой к участникам предъявлены дополнительные требования согласно ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, необходимо, чтобы подтверждающие документы (информация) о соответствии участника этим требованиям были размещены в реестре участников закупок. Если данных документов (информации) нет, то оператор вернет заявку (ч. 12 ст. 24.2, пп. «и» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Необходимо заранее направить документы (информацию) оператору электронной площадки. Он обязан разместить документы (информацию) в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).

Этап 3. Формирование заявки

Подача заявки на участие в закупке автоматически означает согласие подавшего ее участника на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией (ч. 5 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).

Помимо указанных выше документов и сведений, в заявке участника содержится ряд сведений об участнике, которые оператор электронной площадки направляет заказчику. В частности, согласно п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ в заявку не требуется включать:

  • полное и сокращенное (при наличии) наименование юрлица, в том числе иностранного (если участник закупки — юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если участник закупки — физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
  • документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Документы оператор электронной площадки берет из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

Важно! Размещение указанных документов (если они не были направлены при регистрации) осуществляется оператором электронной площадки в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов (ч. 13 ст. 24.2
Закона № 44-ФЗ). В случае принятия решения об участие в закупке с дополнительными требованиями к участникам по ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ рекомендуется заблаговременно направлять необходимую информацию оператору ЭП.

  • декларацию о принадлежности участника к учреждению или предприятию УИС, если участник закупки является таковым;
  • декларацию о принадлежности участника к организации инвалидов, предусмотренную ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, если участник закупки ей является;
  • декларацию о принадлежности участника к СОНКО, если заказчик установил ограничение, указанное в ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию заявки определены в ч. 1, 2 ст. 43. Указание на необходимость представления иных документов (информации) является нарушением Закона № 44-ФЗ, и его можно обжаловать (п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Наибольшую сложность у неопытных участников закупок вызывает подготовка предложения в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием его предполагаемых характеристик, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.

На что обратить особое внимание

  1. Необходимо указывать характеристики предлагаемого товара с учетом инструкции по заполнению заявки. Как правило, в заявке нельзя использовать формулировки «от», «до», «менее», «более», «должно быть» или «допускается», если они не предусмотрены ГОСТом или инструкцией. Участник закупки обязан руководствоваться инструкцией заказчика по заполнению заявки, в противном случае заявка может быть отклонена.
  2. Предлагаемые характеристики не должны противоречить друг другу. К примеру, при установлении заказчиком требований к форме светильника «квадрат» и габаритным размерам «не более 595 мм ширина», «не более 595 мм длина» недопустимо указание различных значений длины и ширины, иначе требование к форме светильника не будет соблюдаться, заявка будет содержать недостоверную информацию и может быть отклонена (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).
  3. Необходимо проверять наличие товара на рынке. Копирование требуемых показателей, когда участники знают, что необходимо указывать конкретные показатели товаров, а потому копируют требования и затем убирают фразы «не более», «не менее», «от» и «до», зачастую приводит к тому, что заявленного товара на рынке нет и поставить его на этапе исполнения контракта невозможно.
  4. Отсутствие характеристик предлагаемого товара в составе заявки недопустимо, за исключением случая, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт.

В зависимости от процедуры закупки (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) и требований к участникам закупки состав документов может быть различен. Перед подготовкой заявки необходимо подробно ознакомиться с установленными требованиями, ограничениями и преференциями.

Разберемся подробнее, что должна содержать заявка в зависимости от вида открытой конкурентной процедуры.

  1. Заявка на участие в электронном аукционе

С 01.01.2022 г. подается единая заявка: подготовка двух частей больше не требуется, участники, подавшие заявку, вправе направить ценовые предложения. Допуск для участия в электронном аукционе более не требуется (ч. 1 ст. 43, ч. 1, 2 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Для участия в электронном аукционе заявка должна содержать сведения (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ:

  • Об участнике закупки:
  • решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

В конце статьи вы найдете образец решения о согласии на совершение крупных сделок.

В конце статьи есть шпаргалка

  • документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к примеру выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Документы необходимы, если они требуются по законодательству и заказчик установил соответствующие требования;
  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • реквизиты счета участника для оплаты контракта. Данные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта.
  • О товаре, при закупке товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг):
  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
  • характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;

Важно! Если предложить иностранный товар в закупке, где установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то оператор электронной площадки обязан вернуть такую заявку (пп. «д» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2020 г. № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копия паспорта изделия, сертификат качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии.
  1. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

Для участия в электронном запросе котировок заявка должна содержать следующие документы и информацию (ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ):

  • Об участнике закупки:
  • решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

В конце статьи вы найдете образец решения о согласии на совершение крупных сделок.

В конце статьи есть шпаргалка

  • документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к примеру выписки из реестров лицензий, реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Документы необходимы, если они требуются по законодательству и заказчик установил соответствующие требования;
  • декларация о соответствии участника требованиям п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (возможно формирование с помощью функционала ЭТП);
  • реквизиты счета участника для оплаты контракта. Данные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта
  • О товаре, при закупке товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг):
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
  • характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описании объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2020 № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копией паспорта изделия, сертификатом качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии;
  • предложение участника закупки о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (при закупке с неизвестным объемом);
  • информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. В случае непредоставления таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах).
  1. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме

В отличие от запроса котировок и электронного аукциона, заявка на участие в электронном конкурсе состоит из трех частей. Все три части заявки участник одновременно направляет оператору электронной площадки (п. 1 ч. 6 ст. 43, ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Первая часть заявки. При отсутствии критериев оценки заявок по п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ или если в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ включена проектная документация или смета на капремонт объекта капстроительства (п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), первая часть заявки не требуется.

В иных случаях первая часть заявки должна содержать (ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

  • предложение в отношении критериев, предусмотренных п. 2 и (или) п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ (качественные, функциональные, экологические и иные характеристики). Если указанное предложение отсутствует, в допуске к участию в электронном конкурсе не откажут, но участник потеряет конкурсные баллы;
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием:
  • характеристик предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, и товарного знака (при наличии). Эти сведения можно не указывать, если в описании объекта закупки указан товарный знак и к поставке предлагается товар с ним же либо если в описании объекта закупки включена проектная документация или смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Вторая часть заявки должна содержать (ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):

  • решение о согласии на совершение крупной сделки или о ее последующем одобрении. Решение необходимо, если заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой (пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);

В конце статьи вы найдете образец решения о согласии на совершение крупных сделок.

В конце статьи есть шпаргалка

  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным п. 3–5, 7 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • реквизиты счета участника для оплаты контракта. Данные сведения не предоставляются, если в силу закона такой счет открывается после заключения контракта;
  • документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, при установлении соответствующих критериев оценки заявки. При этом отсутствие в заявке таких документов не является основанием признать ее не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ (пп. « р » п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работ или услуг требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, документом, подтверждающим регистрацию товара при закупке лекарств, является копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2020 № 24-02-06/88891). В иных случаях, если в соответствии с законодательством РФ документы передаются вместе с товаром (копия паспорта изделия, сертификат качества и др.), требование о предоставлении таких документов на этапе подачи заявок неправомерно, так как в этот момент участник не обязан иметь товар в наличии;
  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, к примеру выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности и т.д. Документы необходимы, если они требуются по законодательству и заказчик установил соответствующие требования;
  • наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, если при проведении электронного конкурса заказчик не установил критерии оценки заявок по п. 2, 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ или в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ включил проектную (типовую проектную) документацию или смету на капремонт объекта капстроительства (п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона № 44-ФЗ)

В третьей части заявки необходимо отразить предложение о цене контракта, а при закупке с неопределенным объемом — предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги
(ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ).

Важно! В ходе процедуры подачи предложений о цене контракта участник может улучшить предложение, указанное в третьей части заявки (ч. 8 ст. 48 Закона № 44-ФЗ), при этом предложение не должно равняться нулю и не может совпадать или превышать установленное раннее при подаче заявки.

Чек-лист для успешной подачи заявки

Когда все документы подготовлены и вы готовы направить заявку оператору ЭТП, проверьте свою заявку по данному чек-листу:

  • Наличие обеспечения для подачи заявки, если это установлено заказчиком (банковская гарантия или денежные средства).
  • Соответствие требованиям, установленным в извещении, документации к участникам закупки.
  • Соответствие заявленного товара требуемым характеристикам, указанным в техническом задании.
  • Наличие товара на рынке (производство, перепродажа), заявленного к поставке.
  • Наличие необходимых документов в реестре участника закупок.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образец Решения о согласии на совершение крупных сделок в конце статьи 53 КБ

Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ

Открытый конкурс — один из способов определения поставщика по 44-ФЗ. Этот способ предполагает выбор победителя не только по наименьшей цене контракта, но и по ряду других критериев. Соответственно, победителем в конкурсе становится тот, кто предложил наилучшие условия. В этой статье мы подробно расскажем об открытом конкурсе, критериях оценки предложений поставщиков, а также приведём примеры оценок конкурсных заявок.

Что такое открытый конкурс

Открытый конкурс по 44-ФЗ — это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. В этом случае на выбор победителя влияет не только самое низкое предложение цены, но и другие факторы. Квалификация и опыт поставщика, качественные, функциональные и экологические качества товара, условия жизненного цикла товара — всё это критерии, по которым заказчик выбирает исполнителя контракта. Критерии, по которым оценивается участник и порядок оценки указаны в приложении к извещению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Другими словами, чтобы участник стал победителем, он должен выполнить три требования.

  1. Заявка должна полностью соответствовать всем условиям, указанным в документации к закупке.
  2. Заявка должна полностью соответствовать всем нормам, указанным в законе о контрактной системе.
  3. Участник должен предложить лучшие условия исполнения контракта.

Заявка участника состоит из трёх частей: информации об условиях контракта, сведениях о поставщике и информации о цене.

Как проводят открытый конкурс

Заказчик указывает в закупочной документации не менее двух критериев, по которым он выбирает исполнителя. При этом цена контракта обязательно должна присутствовать в этом списке. Указывается и их процентное соотношение и значимость.

Пример: влияние цены контракта может составлять 20%, влияние квалификации поставщика — 30%, влияние качества товара — 50%.

Информация о закупке размещается в ЕИС (Единая информационная система) и к ней имеет доступ неограниченный круг лиц. Соответственно, заявку может оставить любой поставщик.

15 дней — такой минимальный срок размещения информации об открытом электронном конкурсе в ЕИС. Заказчик может внести изменения в извещение о закупке не позднее чем за один рабочий день до срока окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок продлевают ещё минимум на 10 дней.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Заказчик обязан оформить порядок рассмотрения и оценки заявок по форме, утверждённой Постановлением № 2604, которая состоит из трёх разделов:

  • в первом разделе указываются данные о заказчике;
  • во втором – критерии и их значимость, а также формула или шкала расчёта;
  • в третьем – описание применения критериев и показателей оценки.

Окончание приёма заявок

После окончания срока приёма заявок на участие в электронном конкурсе комиссия рассматривает и оценивает поступившие заявки в установленные законом сроки. Заказчик формирует и направляет оператору площадки протоколы рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок. После получения протокола оценки вторых частей заявок оператор направляет заказчику третьи части и члены комиссии осуществляют оценку ценовых предложений и выбор победителя.

Решение о заключении контракта с тем или иным участником оформляется протоколом подведения итогов. Контракт с победителем заказчик заключает по правилам, установленным статьёй 51 Закона №44-ФЗ.

Виды критериев оценки

Все виды критериев можно разделить на две большие категории: стоимостные и нестоимостные. Как понятно из названия, к первой категории относятся критерии, так или иначе, связанные с финансами. Вторая категория вмещает в себя все остальные параметры.

Порядок оценки установлен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 №2604. Заказчик выбирает как минимум два критерия, по которым он будет оценивать поставщиков. Один из этих критериев обязательно должен быть ценой контракта.

Стоимостные

К стоимостным критериям оценок относят:

  • цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы.

Нестоимостные

К нестоимостным критериям оценок относят:

  • характеристику объекта закупки;
  • квалификацию участников закупки.

Как оцениваются конкурсные заявки

Для оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ заказчик использует 100-балльную систему. По каждому критерию отдельно заказчик выставляет оценку, которая и влияет на дальнейший выбор победителя.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приложением №2 к Положению, утверждённому Постановлением №2604.

Оценка по стоимостным критериям

Для оценки по стоимостным критериям комиссия по осуществлению закупок применяет в зависимости от ситуации одну из трёх формул, указанных в Постановлении №2604.

Если цена всех предложений больше нуля,

Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ фото №1

Цi — предложение участника закупки о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги;

Цл — наилучшее ценовое предложение из всех заявок.

Участник № 1 предложил 1 000 000 рублей – это лучшая цена.

Участник № 2 предложил 1 500 000 рублей.

Участник № 3 предложил 1 250 000 рублей.

Расчёты в этом случае будут следующими:

Заявка № 1. Получает 100%

Заявка № 2. 100 — (1 500 000 — 1 000 000) / 1 000 000 × 100 = 50%

Заявка № 3. (1 250 000 — 1 000 000 / 1 000 000) × 100 = 75%

По стоимостному критерию побеждает заявка первого участника, но в расчёт нужно брать и другие критерии.

Если кто-то из участников предложил цену контракта, равную нулю или ниже, в этой ситуации заявки участников, предложивших цену выше и ниже нуля будут оценивать по разным формулам.

Для тех, кто предложил цену выше нуля, применяется:

Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ фото №2

Цнач — начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта.

Заявку с ценой ноль и ниже оценивают по формуле:

Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ фото №3

Оценка по нестоимостным критериям

В отношении нестоимостных критериев оценки применяются детализирующие показатели, раскрывающие их содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых ТРУ.

В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается его значимость. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.

Критерии оценки открытого конкурса 44-ФЗ фото №4

Постановлением №2604 установлены предельные величины в зависимости от объекта закупки.

Обратите внимание, что значимость стоимостных критериев заказчик может увеличить, а значимость остальных нестоимостных – только уменьшить. Это обусловлено тем, что в отношении «цены» в Постановлении №2604 установлена минимальная значимость, в то время как в отношении остальных критериев – максимальная.

Для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» предусмотрено применение формул, установленных Постановлением №2604. Также Постановлением №2604 установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *