ЕПГУ
Принятие решения о признании социальным предприятием субъекта малого или среднего предпринимательства, обеспечивающего занятость социально уязвимых категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта МСП составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Принятие решения о признании социальным предприятием субъекта малого или среднего предпринимательства, обеспечивающего занятость социально уязвимых категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта МСП составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов» были нарушения регламента:
- Нарушение сроков предоставления услуги;
- Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- Отказ в предоставлении государственной услуги;
- Отказ в приеме документов;
- Требование дополнительной платы;
- Требование дополнительных документов.
Документы, необходимые для получения услуги
- Доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности)
- Документы, подтверждающие отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента (за исключением случая заключения гражданско-правового договора заявителя с учреждением уголовно-исполнительной системы), согласно перечню, указанному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту
- Заявление по принятию решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
- Отчет о социальном воздействии
- Сведения о численности и заработной плате работников заявителя
- Согласие на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента (с указанием на то, что персональные данные предоставляются уполномоченному органу для цели признания субъекта МСП социальным предприятием), за исключением случая заключения гражданско-правового договора заявителя с учреждением уголовно-исполнительной системы
- Справка подтверждающая факт установления инвалидности (для индивидуальных предпринимателей — субъектов МСП, являющихся инвалидами)
- Трудовые договора с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в позициях 2.1.1 — 2.1.8, 2.1.9 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента; копию гражданско-правового договора заявителя с учреждением уголовно-исполнительной системы при обеспечении занятости лиц из числа категории граждан, указанных в позиции 2.1.8-1 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Административного регламента
- Штатное расписание заявителя, действительного на дату подачи заявления
Срок предоставления
Решение о признании субъекта МСП социальным предприятием принимается департаментом в течение 27 рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления вне зависимости от способа подачи заявления.
Уведомление о признании субъекта МСП социальным предприятием направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Основание
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департамент, МФЦ или организацию, образующую инфраструктуру поддержки МСП.
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
— некомплектность представленных заявителем документов, указанных в пункте 12 Административного регламента (за исключением документов, указанных в позициях 12.1.7, 12.1.8 подпункта 12.1, позиции 12.1-1.2 подпункта 12.1-1 пункта 12 Административного регламента), и (или) недостоверность содержащихся в них сведений, и (или) электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа или распознать его реквизиты;
— нарушение срока подачи документов, установленного пунктом 11 настоящего Административного регламента;
— установленное в ходе рассмотрения документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, а также сведений и информации, полученных департаментом в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным частями 1, 2 и (или) 4 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе отсутствие заявителя в едином Реестре субъектов МСП на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://ofd.nalog.ru/.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Развитие малого предпринимательства
Получатели поддержки: физические лица, желающие начать собственное дело, субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые.
СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» (далее — ЦРПП) — единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП https://crpp.ru/
СПб ГБУ «ЦРПП» проводит бесплатные консультации для представителей малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, планирующих начало предпринимательской деятельности.
— специальные программы государственной поддержки (субсидии);
— правовые вопросы в части открытия собственного дела (консультация юриста);
— бухгалтерский и налоговый учет;
— финансовая и инфраструктурная поддержка;
— производственная кооперация;
— поддержка начинающих предпринимателей.
Полезная информация для бизнеса https://www.crpp.ru/info
НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (далее — Фонд развития предпринимательства) https://fond-msp.ru/
Фонд развития предпринимательства обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Структурные подразделения Фонда развития предпринимательства:
· Центр народных художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (ЦНХП)
https://fond-msp.ru/cnhp
· Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) https://fond-msp.ru/sp
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее – ЦКК) https://www.quality.spb.ru/
ЦКК проводит государственную политику по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе по выявлению и предупреждению проникновения на потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг.
Структурное подразделение ЦКК:
Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» (далее – Центр поддержки экспорта) https://spbexport.ru/
Основная цель Центра поддержки экспорта — содействие развитию экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и оказание информационной, консультационной и организационной поддержки компаниям города при выходе на международные рынки.
Некоммерческая унитарная организация «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга» (далее – Фонд развития промышленности) https://frp.spb.ru/
Предметом деятельности Фонда развития промышленности является предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, включая субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе в форме займов.
Займы также предоставляются в рамках программ по финансированию приобретения оборудования в лизинг.
Некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга» (далее –Фонд содействия кредитованию) http://credit-fond.ru/
Фонд содействия кредитованию осуществляет финансовую поддержку в части предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, лизинговым операциям и т.п.) начинающим и действующим субъектам МСП перед кредиторами.
Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, микрокредитная компания» (далее – Фонд микрофинансирования) http://credit-fond.ru/
Фонд микрофинансирования осуществляет финансовую поддержку в части предоставления займов СМСПс залоговым обеспечением и без залогового обеспечения, а также начинающим СМСП и самозанятым гражданам.
2. Меры поддержки бизнеса
Узнать меры поддержки по ИНН можно по ссылке https://www.crpp.ru/allsupport/index.html
Информация о федеральных и региональных мерах поддержки бизнеса размещена в разделе «Поддержка экономики» на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга https: //www.gov.spb.ru/podderzhka-ekonomiki/
Навигатор по мерам поддержки бизнеса в Санкт‑Петербурге, чат-бот
в мессенджере «Телеграм» https://t.me/business_support_spb_bot
Цифровая платформа поддержки бизнеса для предпринимателей и тех, кто планирует начать свой бизнес Корпорации МСП (Цифровая платформа МСП.РФ) https://smbn.ru/
На портале размещена информация о федеральных и региональных мерах поддержки, бизнес-сервисы, программы обучения.
Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства
Информация актуализируется по мере старта приема заявок на получение субсидий.
Проект Городской акселератор Санкт-Петербурга https://www.crpp.ru/espbpro/ — это диагностика бизнеса, база знаний
и предоплаченные городом цифровые сервисы для компаний сферы торговли и услуг, общественного питания, образования, IT и креативного бизнеса, а также производственных и технологических компаний.
3. Имущественная поддержка бизнеса.
Реестр собственности Санкт-Петербурга (Недвижимое имущество) https://commim.spb.ru/Web/RealEstate/Realty
Перечень объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга для малого и среднего бизнеса (госпрограмма «Развитие предпринимательства») https://commim.spb.ru/Web/Static/objects_misp_gosprogramma
Сайт Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга: https://commim.spb.ru/Web/
4. Единый реестр субъектов МСП
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЙМОВ БЕЗ ЗАЛОГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ СУБЪЕКТОВ МСП ИЗ ОТРАСЛЕЙ,
ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) Для поддержки и сохранения занятости работников субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга в период противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания» (далее – Фонд) реализует Программу предоставления займов без залогового обеспечения, под поручительство собственников бизнеса на выплату заработной платы сотрудникам и уплаты обязательных отчислений по налогам и взносам с фонда заработной платы. Для реализации данной Программы Фонд докапитализирован из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга на 2 млрд рублей. По данному виду займов в Фонд могут обратиться субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах, включенных в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, 10.04.2020 № 479, 18.04.2020 № 540, 12.05.2020 № 657, 26.05.2020 № 745, 26.06.2020 № 927. Займы предоставляются в размере от 50 000 рублей до 5 000 000 рублей, но не более объема расходов, связанных с выплатой заработной платы сотрудникам субъекта малого и среднего предпринимательства за 2019 год. Срок займа: от 6 до 36 месяцев. Предоставляется отсрочка по выплате основного долга и процентов на первые 12 месяцев. Процентная ставка по договору займа составляет 1% годовых на 1-12 месяц, 2% годовых на 13-24 месяц, 3% годовых на 25-36 месяц. Субъекты малого и среднего предпринимательства, подтвердившие выполнение условий по сохранению численности сотрудников по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.04.2023 года, в полном объеме исполнившие обязательства по выплате основного долга и процентов по договору займа, смогут получить субсидию на развитие деятельности, обратившись в 2023 году в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Субсидия в размере 100% от основного долга по договору займа будет предоставлена, если среднесписочная численность сотрудников по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.04.2023 года будет составлять не менее 90% по отношению к 01.04.2020 года, а размер средней заработной платы на одного работника составит не менее двух МРОТ, установленных в Санкт-Петербурге на контрольную дату. Субсидия в размере 70% будет предоставлена при сохранении численности сотрудников не менее 90%, а размер средней заработной платы на одного работника составит не менее одного МРОТ. Субсидия в размере 50% будет предоставлена при сохранении численности сотрудников не менее 80%, а размер средней заработной платы на одного работника составит не менее одного МРОТ. Реализация данной Программы является дополнительной мерой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Программа Фонда реализуется на региональном уровне и дополняет Программу на получение кредита под 2% годовых на возобновление бизнеса, действующую на федеральном уровне. Правила предоставления субсидий по федеральной программе утверждены Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 422, 16.05.2020 № 696. КОНТАКТЫ ФОНДА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЗАЙМАМ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ:
Тел: +7 (812) 640-46-14, +7 931-102-87-40
Электронная почта: microzp@credit-fond.ru
г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. Б
Сайт: www.credit-fond.ru
Пояснительная записка к краткой информации для рассылки
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Документы заявителя по типовым формам Фонда:
1. Заявка на предоставление займа.
2. Анкета субъекта МСП — индивидуального предпринимателя.
3. Анкета поручителя (-лей) — физического лица по типовой форме, утвержденной Фондом.
4. Письменные согласия физических лиц, выступающих в качестве поручителей, руководителя, главного бухгалтера и бенефициарных владельцев субъекта МСП на проверку персональных данных (по типовой форме Фонда).
5. Письменные согласия субъекта МСП, а также физических лиц, выступающих в качестве поручителей, руководителя, главного бухгалтера и бенефициарных владельцев субъекта МСП на получение кредитных отчетов из бюро кредитных историй (по типовой форме Фонда).
Уставные документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации – Индивидуального предпринимателя (копия).
2. Паспорт главного бухгалтера (копия).
3. Паспорт (-та) поручителя (-лей) (копия).
4. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия).
5. Свидетельство о заключении брака (при наличии) (копия).
6. Разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством (копия).
7. Документ, подтверждающий право пользования помещением, по адресу регистрации в МИФНС (договор аренды / документы подтверждающие право собственности и прочее) (копия).
Финансовые и отчетные документы:
1. Штатное расписание, действующее на дату обращения в Фонд с заявкой на предоставление займа, (копия), пояснительная записка к штатному расписанию.
2. Справка о среднесписочной численности сотрудников за 2019 год Заемщика с отметкой о принятии налогового органа, заверенная печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
3. Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ (Форма по КНД 1151099) за 2019 год, заверенная печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
4. Раздел 1 с приложениями расчета по страховым взносам (форма по КНД 1151111) за 1 квартал 2020 года, заверенную печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
5. Бухгалтерская отчетность или упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность (форма по КНД 0710096) за 2019 год с отметкой о принятии налогового органа, заверенная печатью субъекта МСП и подписью его руководителя, в случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля.
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН/ЕНВД/ЕСХН: налоговые декларации за 2019 год с отметкой налогового органа, заверенные подписью индивидуального предпринимателя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
Документы из банка:
1. Карточка с образцами подписи, удостоверенная нотариально или обслуживающей кредитной организацией (оригинал).
2. Справка из обслуживающей кредитной организации о реквизитах Заявителя, о характере кредитной истории, об отсутствии/наличии картотеки № 2 (оригинал).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Документы заявителя по типовым формам Фонда:
1. Заявка на предоставление займа.
2. Анкета субъекта МСП — юридического лица.
3. Анкета поручителя (-лей) — физического лица.
4. Письменные согласия физических лиц, выступающих в качестве поручителей, руководителя, главного бухгалтера, учредителей и бенефициарных владельцев субъекта МСП на проверку персональных данных.
5. Письменные согласия субъекта МСП, а также физических лиц, выступающих в качестве поручителей, руководителя, главного бухгалтера, учредителей и бенефициарных владельцев субъекта МСП на получение кредитных отчетов из бюро кредитных историй.
Уставные документы:
1. Паспорт (-та) учредителя (-лей) (копии).
2. Паспорт руководителя субъекта МСП (копия).
3. Паспорт главного бухгалтера (копия).
4. Паспорт (-та) поручителя (-лей) (копии).
5. Устав, изменения и (или) дополнения в устав (если они были), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копии).
6. Протокол заседания, уполномоченного уставом субъекта МСП – юридического лица органа о назначении на соответствующую должность руководителя (копия).
7. Приказ о назначении главного бухгалтера (копия).
8. Разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством (копия).
9. Документ, подтверждающий право пользования помещением, по адресу регистрации в МИФНС (договор аренды/документы подтверждающие право собственности и прочее) (копия).
Финансовые и отчетные документы:
1. Штатное расписание, действующее на дату обращения в Фонд с заявкой на предоставление займа (копия), пояснительная записка к штатному расписанию.
2. Справка о среднесписочной численности сотрудников за 2019 год Заемщика с отметкой о принятии налогового органа, заверенная печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
3. Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ (Форма по КНД 1151099) за 2019 год, заверенный печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
4. Раздел 1 с приложениями расчета по страховым взносам (форма по КНД 1151111) за 1 квартал 2020 года, заверенный печатью субъекта МСП и подписью его руководителя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
5. Бухгалтерская отчетность или упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность (форма по КНД 0710096) за 2019 год с отметкой о принятии налогового органа, заверенная печатью субъекта МСП и подписью его руководителя, в случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля.
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН/ЕНВД/ЕСХН: налоговые декларации за 2019 год с отметкой налогового органа, заверенные подписью индивидуального предпринимателя. В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте — протоколы входного контроля (копия).
Документы из банка:
1. Карточка с образцами подписи, удостоверенная нотариально или обслуживающей кредитной организацией (оригинал).
2. Справка из обслуживающей кредитной организации о реквизитах Заявителя, о характере кредитной истории, об отсутствии/наличии картотеки № 2 (оригинал).
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕРА ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МСП, РЕАЛИЗУЕМАЯ В ДОПОЛНЕНИИ К МЕРАМ ПОДДЕРЖКИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.04.2020 № 422, 16.05.2020 № 696.
ЗАЙМЫ БЕЗ ЗАЛОГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ
Некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания» предоставляет субъектам малого и среднего бизнеса из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции (COVID-19), займы на выплату заработной платы сотрудникам и уплаты обязательных отчислений по налогам и взносам с фонда заработной платы.
Максимальный размер займа: 5 000 000 рублей, но не более объема расходов, связанных с выплатой заработной платы сотрудникам субъекта малого и среднего предпринимательства за 2019 год.
Процентная ставка по договору займа: 1% годовых на 1-12 месяц, 2% годовых на 13-24 месяц, 3% годовых на 25-36 месяц.
Срок предоставления займа: от 6 до 36 месяцев. Предоставляется отсрочка возврата основной суммы займа и процентов в первые после его выдачи 12 месяцев.
Займы предоставляются без залогового обеспечения, под поручительство собственников бизнеса.
Предоставляется субсидия при выполнении условий по сохранению численности сотрудников по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.04.2023, исполнении обязательств по выплате основного долга и процентов по договору займа.
Субсидия в размере 100%: сохранение не менее 90% численности сотрудников по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.04.2023 года по отношению к 01.04.2020 года; выплата средней заработной платы на одного работника в размере не менее двух МРОТ.
Субсидия в размере 70%: сохранение не менее 90% численности сотрудников; выплата средней заработной платы на одного работника в размере не менее одного МРОТ.
Субсидия в размере 50%: сохранение не менее 80% численности сотрудников, выплата средней заработной платы на одного работника в размере не менее одного МРОТ. КОНТАКТЫ ФОНДА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ: Тел: +7 (812) 640-46-14, +7 931-102-87-40 Электронная почта: microzp@credit-fond.ru г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. Б
Сайт: www.credit-fond.ru
Краткая информация для рассылки
Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу информирует.
С 01.07.2018 года обязанность по применению контрольно-кассовой техники наступает для:
— организаций и индивидуальных предпринимателей — плательщиков ЕНВД и ПСН, осуществляющих розничную торговлю (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
— организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания (за исключением индивидуальных предпринимателей, плательщиков ЕНВД и ПСН, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры);
— организаций или индивидуальных предпринимателей, которые были вправе не применять ККТ в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ;
— организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры).
01 марта 2017 года в 15.00 по адресу: пр. Стачек,18, Стеклянный зал (2-ой этаж) состоится бесплатный семинар для представителей малого и среднего бизнеса на тему: «Основные изменения в налоговом законодательстве в 2017 году». На семинаре будут освещены следующие вопросы: — новые правила администрирования страховых взносов; — порядок составления и предоставления отчетности по страховым взносам; — порядок уплаты налогов и страховых взносов налогоплательщиками, а также третьими лицами; — изменения порядка регистрации и применения ККМ. В работе семинара примут участие руководители и специалисты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 Кировского района Санкт-Петербурга. Начало регистрации участников семинара в 14.30. Приветствуется предварительная регистрация! Дополнительная информация о семинаре и предварительная регистрация: тел./факс: 417-69-35, e-mail: kirov@osspb.ru
В администрации Кировского района работает приемная Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Кировского района Санкт-Петербурга.
В приемной Общественного совета вы можете получить консультации по следующим вопросам:
- регистрация бизнеса;
- участие в специальных программах поддержки малого бизнеса Санкт-Петербурга;
- последние изменения в законодательстве, регулирующем деятельность субъектов малого предпринимательства;
- арендные отношения;
- кредитование и микрофинансирование малого бизнеса;
- взаимодействие с контролирующими органами и др.
Приемная работает по адресу:
пр. Стачек, д. 18, каб.156 (центральный вход, налево)
- понедельник, среда, пятница — с 10 до 17 часов;
- вторник, четверг — с 10 до 18 часов
Телефон «горячей линии» Общественного совета Кировского района: 786-41-20
- ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (с изменениями на 8 июня 2009 года)
- Полезный Интернет-портал: «Новости малого бизнеса»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 13 ноября 2007 года N 1423 Об итогах реализации Плана мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы и основных направлениях развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (с изменениями на 11 октября 2010 года)
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2009 года)
- Автолавки
Уважаемые предприниматели!
Информируем вас о том, что с 01.06.2016 Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее — Комитет) начинает прием документов для участия в конкурсных отборах на право получения в 2016 году субсидий в рамках следующих специальных программ поддержки: «Кредитование коммерческими банками субъектов малого и среднего предпринимательства»; «Поддержка социального предпринимательства»; «Сертификация»; «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов»; «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста»; «Субсидирование части арендных платежей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сфере легкой промышленности»; «Выставочно-ярмарочная деятельность» Документы принимаются с 01.06.2016 по адресу: ул. Маяковского, д. 46/5, 1 этаж. График приема документов: Вторник, среда, четверг: с 10:00 до 13:00, с 13:45 до 16:00. С 01.06.2016 ежедневно по будним дням с 09.00 до 16.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) в отдел обеспечения деятельности Комитета (пр. Вознесенский, д. 16, каб. 111) предоставляются: Типовые образцы и уникальные изделия, изготавливаемые субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на получение субсидий по специальной программе «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов», с сопроводительным письмом. Бизнес-проекты и документы к ним для участия в конкурсе бизнес-проектов, предпринимателями, претендующими на получение субсидии на создание групп дневного времяпрепровождения детей, в соответствии с условиями специальной программы «Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста», с сопроводительным письмом. Дополнительно сообщаем, что вы можете бесплатно предварительно проверить пакет документов на комплектность в СПБ ГБУ «ЦРПП» по адресу: ул. Маяковского, д.46/5, 1 этаж, 102 кабинет. Проверка комплектности осуществляется по предварительной записи и носит рекомендательный характер. Консультации по вопросам участия в программах поддержки, а также запись на предварительную проверку комплектности документов: — по адресу: ул. Маяковского, д. 46/5, 1 этаж, 102 кабинет; — по телефону: 372-52-90; — по электронной почте: info@crpp.ru
Информация для организаций и индивидуальных предпринимателей
Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) и представлять в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции, а 1 июля 2016 года – о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.
Ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).
Наша организация относится к категории малых предприятий (численность от 16 до 100 чел.). Сейчас в организации 75 человек.
Может ли штатное расписание быть на 110 сотрудников с учётом наличия вакансий или нам необходимо следить за тем, чтобы штатное расписание не превышало 100 единиц?
Ответ:
Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» для малых предприятий установлена предельная среднесписочная численность сотрудников в количестве 100 человек Среднесписочная численность работников определяется на основании фактически работающих по основному месту работы в организации сотрудников Таким образом, штатное расписание может быть на 110 сотрудников с учётом наличия вакансий. Вам необходимо следить, чтобы среднесписочная численность сотрудников не превышала 100 человек.
Обоснование:
Одним из основных критериев отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства является среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (до 100 человек для малых предприятий, и среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек) (пп. «а» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).
В среднесписочную численность (ССЧ) включают только работников, для которых ваша компания — основное место работы. В ССЧ не входят внешние совместители и работники по гражданско-правовым договорам. Внутреннего совместителя учитывают как одного человека (п. 78 Указаний Росстата, утверждённых Приказом от 27.11.2019 № 711).
ССЧ за год, квартал и любой другой период больше месяца рассчитывают на основе ССЧ за каждый месяц этого периода (п. п. 79.6, 79.7 Указаний). Например, ССЧ в январе — августе — 23 человека, а в сентябре — декабре — 27. Тогда ССЧ за год — 24,33 ((23 чел. x 8 мес. + 27 чел. x 4 мес.) / 12 мес.). Результат округляем до целых — 24 чел.
Чтобы рассчитать ССЧ за месяц, надо сложить ССЧ полностью занятых работников и среднюю численность не полностью занятых работников. Не полностью занятые — это только те, кто трудится неполное время по соглашению. Тех, кому неполное время полагается по закону, учитывайте как полностью занятых (п. 79.3 Указаний).
ССЧ полностью занятых работников за месяц рассчитывают на основе их списочной численности за каждый календарный день месяца (п. 76 Указаний). Например, списочная численность с 1 по 21 июня — 30 человек, а с 22 по 30 июня — 31 человек. Тогда ССЧ за июнь — 30,3 ((30 чел. x 21 дн. + 31 чел. x 9 дн.) / 30 дн.). С учётом округления — 30 чел. (п. 79.4 Указаний). В списочную численность включайте всех полностью занятых работников, которые числятся в вашей компании на конкретный день.
Не имеет значения, работал человек в этот день, был в отпуске или на больничном. Не надо учитывать только работников в отпусках по беременности и родам, неоплачиваемых учебных отпусках и неработающих в отпуске по уходу за ребёнком. Если в отпуске по уходу за ребёнком работник трудится неполное рабочее время, он включается в расчёт (п. 79.1 Указаний). Работника, уволенного в пятницу, включать в списочную численность за субботу и воскресенье не надо (п. 76 Указаний). Среднюю численность не полностью занятых работников за месяц считайте по формуле (п. 79.3 Указаний):
Количество рабочих часов в месяце посмотрите в производственном календаре. В отработанные включайте и рабочие дни, приходящиеся на отпуска и больничные. За каждый такой день учитывайте столько же часов, сколько человек отработал в последний день перед отпуском или больничным.
Рассчитать среднесписочную численность работников вам поможет Типовая ситуация.
Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций «Что делать Консалт»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru
Штатное расписание: что, как и зачем?
Штатное расписание в организации необходимо для формирования штатного состава и общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании.
Оформляется штатное расписание по форме Т-3. Трудовой Кодекс РФ не предусматривает обязательного наличия штатного расписания в любой компании, но согласно постановления Роскомстата, для всех форм собственности распространяется необходимость учета первичной документации по учету оплаты труда.
Найм сотрудников по трудовому договору (вне зависимости от того, является ли место работы основным или по совместительству), происходит на основании штатного расписания, в котором обязательно указывается структурное подразделение и должность сотрудника.
Обычно штатное расписание – это деятельность бухгалтерии, но в Квалификационном справочнике должностей указано, что заполнение штатного расписания – непосредственная обязанность экономиста по труду. Но в связи со случаями отсутствия данной должности во многих организациях, руководитель компании самостоятельно принимает решение о том, кто будет заниматься вопросами штатного расписания в организации.
В случае, когда ответственность за ведение штатного расписания возлагается на сотрудника, не имеющего в трудовом договоре данную обязанность, такое действие сопровождается оформлением приказа.
_______________________________________________________________________________
Приказ об утверждении штатного расписания (пример)
Следует помнить, что наименование должности сотрудника в трудовом договоре обязано в точности совпадать с указанной в штатном расписании.
Составляется штатное расписание на определенную календарную дату, а утверждение его происходит обычно 1 января каждый год. Штатное расписание вводится в действие посредством приказа руководителя. Изменения в штатном расписании также вносятся при помощи приказа. В случае, когда в течение года в штатное расписание вносились незначительные изменения или не вносились вовсе, на предстоящий год переутверждения штатного расписания не требуется. В таком случае достаточно составить перечень вносимых изменений.
Унифицированная форма Т-3 штатного расписания не должна сокращаться, но в нее могут вноситься некоторые необходимые дополнения. К примеру, если какой-то из разделов штатного расписания не востребован (к примеру, раздел «надбавка»), в таком случае колонка унифицированной формы сужается и не заполняется в дальнейшем. Порядок расположения должностей и структурных подразделений в штатном расписании определяется непосредственно руководителем организации.
Каждое подразделение включает штатные должности с обязательным указанием специальности персонала. Указание должностей происходит в порядке убывания – начиная с высшего звена и заканчивая младшей должностью. Структурные подразделения и должности указываются только в именительном падеже. Неполные штатные единицы (к примеру, работники по совместительству) указываются в графе 4 в долях: 0,5; 0,25.
Максимальное количество ошибок совершается при заполнении графы «оклад». Очень часто руководители указывают не целый оклад, а его диапазон (к примеру, 3 000-5 000 рублей), что в корне неверно. В таком случае можно посмотреть приказ о штатном расписании (образец которого был указан выше) и сложить суммы окладов для того, чтобы они совпали с общей суммой, указанной в приказе. Естественно, сотрудники на разных должностях получают различный оклад, но для отражения колебаний их заработной платы существует специальная графа «надбавки».
Для чего нужно штатное расписание?
Основным назначением штатного расписания является его возможность доказательства в суде (в случае возникновения спорных ситуаций) того, что компания не трудоустроила сотрудника по причине отсутствия требуемой должности в штатном расписании, и увольнение его было обоснованным. Следует помнить, что грамотно составленное штатное расписание – залог выигрыша любого спора в суде. Так, штатное расписание прошивается, нумеруется, скрепляется печатью организации и подписывается руководителем и бухгалтером.
Подписи и печати на штатном расписании
Штатное расписание может состоять из нескольких листов. Лица, подписывающие его, расписываются только на последнем листе в соответствующей строке. При необходимости подписания каждого листа форма дополняется строками для проставления подписи. Данная процедура может применяться при подписании штатного расписания филиала перед его утверждением отдельно от головной организации.
Печати на утвержденном штатном расписании унифицированная форма N Т-3 не предусматривает.
Как и когда вносятся изменения в штатное расписание?
Изменения в штатном расписании происходят в случаях, когда меняется состав сотрудников, формируются новые отделы, исключаются старые должности и вводятся новые. Изменения вносятся двумя основными способами: можно полностью заменить само штатное расписание, или же оформить приказ на внесение изменений в штатное расписание. В случае, когда изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа, указываются следующие причины:
- реорганизация формы;
- оптимизация и улучшение деятельности руководящих структур;
- всевозможные изменения в законодательстве, требующие обязательного изменения штатного расписания;
- устранение повторяющихся обязанностей;
- сокращение или расширение производства фирмы.
При изменениях в штатном расписании коррективы должны вноситься в документы сотрудников – трудовую книжку и личную карточку (к примеру, при перенаименовании должности). В таком случае требуется получить письменное согласие работника.
При изменении окладов (оформлении надбавок и премий) сотрудник должен быть письменно уведомлен об этом за 2 месяца до наступления события. Изменения такого рода вносятся не только в штатное расписание, но и в трудовой договор при помощи дополнительного соглашения к договору. Также не забывайте, что изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в штатное расписание организации, доводятся до сведения работников, после чего в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя вносятся соответствующие изменения и дополнения. Об этом сказано в п. 3.1 Инструкции № 69.
Что такое штатная расстановка?
Текучка для многих компаний — привычое дело, ввиду чего во многих организациях практикуется ведение так называемой «рабочей» формы штатного расписания – штатной расстановки, иначе являющейся замещением должностей или штатным списком. Главное отличие этого документа от штатного расписания заключается в его динамичности. В отличие от изменения штатного расписания, штатная расстановка может оперативно изменяться в зависимости от происходящих (численных и качественных) изменений в личном составе предприятия и, что самое важное, не требует издания приказа о его утверждении и изменении.
Поскольку штатное расписание, показывая общее количество штатных единиц (должностей) на предприятии, не дает возможности определить, вакантна должность или занята и кто из сотрудников ее занимает, в штатной расстановке, как правило, указываются именно эти сведения – фамилии и инициалы работников предприятия, занимающих должности, предусмотренные штатным расписанием, и статус должности – закрытый или вакантный.