Как часто нужно проводить техническое освидетельствование домкратов
Перейти к содержимому

Как часто нужно проводить техническое освидетельствование домкратов

  • автор:

Требования при работе с домкратами

В сегодняшней заметке разберем основные требования охраны труда которые предъявляются к домкратам при выполнении работ.

Большинство несчастных случаев связанных с работой под автотранспортным средством происходят из-за нарушений требований безопасности при работе с домкратами.

Домкрат — это переставной механизм, предназначенный для подъема конструкций, частей транспортных средств и т.д. на небольшую высоту при воздействии на конструкцию снизу.

Чаще всего в работе используются следующие виды домкратов:

  1. Винтовые
  2. Реечные
  3. Гидравлические
  4. Пневматические

Нормативно-правовые акты для домкратов

Требования охраны труда при работе с домкратами установлены в:

приказе Минтруда России от 27.11.2020 N 835н “Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями”, п. 34 -35, п. 111

приказе Минтруда от 09.12.2020 N 871н “Правила по охране труда на автомобильном транспорте”, п. 216, п. 222

Дополнительно, НПА в которых устанавливаются требования непосредственно к домкратам:

ГОСТ Р 53822-2010 Автомобильные транспортные средства. Домкраты гидравлические. Технические требования и методы испытаний, устанавливает технические требования к гидравлическим домкратам.

ГОСТ 34504-2018 Автомобильные транспортные средства. Домкраты механические. Технические требования и методы испытаний, устанавливает технические требования к механическим домкратам.

Требования предъявляемые к домкратам

Все домкраты, находящиеся в эксплуатации должны иметь инвентарный номер, грузоподъемность и дату следующего технического освидетельствования. Данная информация наноситься на корпус домкрата.

При подъема груза домкратом под него должна подкладывается специальная подкладка толщиной 4-5 см. Площадь данной подкладки должна превышать площадь основания домкрата.

Домкрат необходимо устанавливать в строго вертикальном положении.

При вывешивании груза, головку домкрата необходимо упирать в прочные узлы поднимаемого груза во избежание их поломки. При этом между головкой домкрата и грузом устанавливается прокладка.

Чтобы избежать соскальзывания, головка домкрата должна упираться всей поверхностью в поднимаемый груз.

Все части и узлы домкрата должны свободно проворачиваться вручную.

Все трущиеся части домкрата должны периодически смазываться консистентной смазкой

Во время подъема необходимо следить за устойчивостью груза

По мере подъема под груз вкладываются подкладки, а при его опускании — постепенно вынимаются

Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры (шпальную клеть).

Требования к домкратам при вывешивании автотранспортных средств

При вывешивании автотранспортных средств с помощью домкратов, при выполнении работ предъявляются следующие дополнительные требования безопасности:

Перед вывешиванием автомобиля с помощью домкрата, под колеса необходимо установить противооткатные устройства (башмаки) — 2 штуки, под неподнимаемые колеса.

После вывешивания автомобиля с помощью домкрата, его необходимо опустить на специальные упоры (козелки).

Если вывешивание автомобиля происходит в “полевых условиях”, то дополнительно необходимо заглушить, двигатель, высадить пассажиров и затормозить автомобиль стояночным тормозом.

Запрещено при работе с домкратом

  1. Запрещено нагружать домкрат выше его грузоподъемности. Как было сказано выше, грузоподъемность домкрата должна быть указана на его корпусе. Также грузоподъемность можно посмотреть в паспорте изделия.
  2. Запрещено при работе с домкратом применять удлинители в виде труб, которые надеваются его на рукоятку.
  3. Запрещено снимать руку с рукоятки домкрата до его опускания на подкладки.
  4. Запрещено приваривать к лапам домкрата уголки и трубы, а также вносить изменения в конструкцию устройства.
  5. Запрещено оставлять груз на домкрате во время перерывов в работе, а также по окончании работы без установки опоры.
  6. Запрещено выполнять работу под автомобилем вывешенном только на домкратах.

Техническое освидетельствование домкратов

Техническое освидетельствование домкратов проводиться в соответствии с технической документацией организацией-изготовителем (паспорт изделия), а также после ремонта или замены деталей домкрата. Периодичность освидетельствования устанавливается организацией изготовителем.

Таким образом получается, что порядок технического освидетельствования домкратов устанавливается в паспорте на изделие.

Это в теории и согласно п. 34 Приказа 835н.

На практике, мною были пересмотрены несколько паспортов организаций изготовителей на домкраты, ни в одном из них не было информации о порядке проведения освидетельствования.

В общем если у кого-нибудь есть утвержденная методика проведения технического освидетельствования домкратов на предприятии с образцами документов, напишите мне на почту admin@help-ot.ru Я её добавлю на сайт.

Дополнительные документы

Новости переехали в телеграм канал!

Хотите получать последние новости, новые НПА, разъяснения государственных органов и т.д.? Подписывайтесь на наш телеграмм канал!

author foto

Admin

Главный создатель блога. По всем вопросам пишите на admin@help-ot.ru

Как часто нужно проводить техническое освидетельствование домкратов

4.7.5. Возможность и условия применения стропов из синтетических и других материалов устанавливаются предприятием, использующим такие стропы.

На расчет, изготовление, испытание и браковку этих стропов должны быть утверждены технические условия.

4.7.6. При осмотре канатов обращается внимание на отсутствие на них гнили, гари, плесени, узлов, разлохмачиваний, промятостей, надрывов, надрезов и других дефектов. Каждый виток каната должен отчетливо выделяться, крутка должна быть равномерной.

В пеньковых канатах, применяемых для оттяжки, не должно быть перетертых или размочаленных прядей.

При удовлетворительных результатах осмотра проводятся статические испытания каната нагрузкой, вдвое превышающей допустимую рабочую нагрузку. Нагрузка создается грузом или тяговым механизмом с применением динамометра. Продолжительность испытания 10 мин.

4.7.7. В процессе эксплуатации канаты и шнуры должны осматриваться через каждые 10 дней. Для обеспечения безопасности следует уменьшать допустимую рабочую нагрузку на канаты и шнуры в соответствии со снижением их несущей способности. Снижение прочности каната определяется осмотром, а при необходимости — испытанием.

4.7.8. Регистрация, дата и результаты технических освидетельствований и осмотров канатов, шнуров и веревок заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений».

4.8.1. Опорная поверхность головки домкрата должна быть такой, чтобы исключалось соскальзывание поднимаемого груза.

4.8.2. Винтовые и реечные домкраты должны иметь стопорные приспособления, исключающие выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

4.8.3. Реечные домкраты должны быть снабжены автоматическим винтовым тормозом (безопасной рукояткой), исключающим самопроизвольное опускание груза.

Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены устройством для автоматического отключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях штока.

4.8.4. Гидравлические домкраты должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости из рабочих цилиндров во время подъема и перемещения грузов.

4.8.5. Гидравлические домкраты должны быть оборудованы приспособлениями (обратным клапаном, диафрагмой), обеспечивающими медленное и плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость.

4.8.6.* Соединения гидросистемы должны быть герметичными. Не допускаются капеж или подтекание рабочей жидкости.

Все каналы, резьба и внутренние поверхности должны быть чистыми. Запорная игла должна свободно вращаться с помощью воротка, а винт рабочего плунжера — от усилия руки.

Погнутые спускные вентили, масляная ванна с трещинами, пропускающий жидкость обратный клапан, неисправные манжеты, плунжер с зазором между корпусом более 1 мм подлежат замене.

При использовании домкрата при отрицательной температуре окружающего воздуха должна применяться незамерзающая жидкость. Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий.

4.8.7. Состояние домкратов, режим их работы и обслуживание должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

4.8.8.* Для подъема и перемещения грузов должны применяться только исправные домкраты. Перед началом работы их необходимо осматривать.

Домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию, включающему тщательный осмотр и испытания не реже одного раза в год, а также после ремонта или замены ответственных деталей.

Испытание проводится на статическую нагрузку, превышающую номинальную грузоподъемность домкрата на 10%, в течение 10 мин, при этом винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут (поднят) в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не допускается более 5%.

4.8.9. При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства у реечных домкратов. Головка винта или рейки должна свободно вращаться вручную, но не иметь слабины.

Насечка на опорных поверхностях головки и лап, а также шипы на торцевой поверхности корпусов, предотвращающие скольжение по подкладкам, не должны быть сбиты или стерты.

Вертикальный люфт в соединении головки не должен превышать 3 мм. Приварка лап запрещается.

Все зубья передаточных механизмов и реек должны быть целыми, а их износ не должен превышать 20% толщины. Наварка зубьев запрещается.

Свободный ход рукоятки должен быть в пределах 3°-15°.

Рейка и винт не должны быть погнутыми. Кривизна их, проверяемая прикладыванием стальной линейки, не должна превышать 1 мм на всю длину.

Рейка не должна иметь слабины в оковках корпуса, отклонение головки рейки в выдвинутом положении должно быть не более 10 мм, а износ резьбы винта или гайки — не более 20%. Диаметр винта и износ резьбы следует определять на наиболее изношенном участке и сравнивать с размером на конце винта.

Трещоточный механизм не должен иметь мертвого хода; собачка должна плотно прижиматься к зубьям и надежно крепиться на оси. Все болтовые соединения должны быть затянуты до отказа ключом вручную.

4.8.10. При осмотре гидравлического домкрата необходимо проверить состояние корпуса, манжет и прокладок.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Все ли виды домкратов в организации должны проходить ежегодные и послеремонтные испытания?

Ответ:

В соответствии с пп.1 п.43 Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 552н, домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей в соответствии с технической документацией организации-изготовителя.

Таким образом, все домкраты в организации, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей.

Как часто нужно проводить техническое освидетельствование домкратов

4.1. Требования к содержанию, размещению и эксплуатации производственного оборудования, инструмента и приспособлений

4.1.1. Технологическое оборудование, приспособления и инструмент должны соответствовать ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.029, ГОСТ 12.2.061, ГОСТ 12.2.062, а также Межотраслевым правилам по охране труда при холодной обработке металлов и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт и инвентарный номер. Нестандартизированное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами и другой технической документацией.

4.1.2. Оборудование необходимо содержать в исправном состоянии. Перед началом эксплуатации, а в дальнейшем периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них должны быть вывешены на рабочих местах.

4.1.3. Устройство, содержание и эксплуатация электрических установок должны соответствовать ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.2.013.0, Правилам устройства электроустановок, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок.

4.1.4. Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и реостатов), должны иметь заземление («зануление»). Заземление должно быть хорошо видно.

4.1.5. Грузоподъемные механизмы, съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты) должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).

На грузоподъемных кранах, машинах и механизмах должны быть нанесены регистрационные инвентарные номера, данные о грузоподъемности и даты испытаний.

4.1.6. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации.

Домкраты для подъема кузова подвижного состава должны устанавливаться на специальные бетонированные фундаменты. Высота подъема должна обеспечивать свободную выкатку тележек из-под кузова. При подъеме кузова подвижного состава кранами он устанавливается на опоры, которые должны обеспечивать безопасность работы по низу кузова.

Периодическое техническое освидетельствование домкратов всех типов должно производиться не реже чем через 12 месяцев с полной их разборкой для контроля технического состояния всех частей и записью в журнале, с последующим нанесением на домкрат его грузоподъемности, инвентарного номера и даты очередных испытаний.

Статические испытания при техническом освидетельствовании гидравлических, пневмогидравлических и пневматических домкратов должны производиться под нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкратов на 10% при верхнем положении штока в течение 10 мин.

Испытание стационарных и передвижных электрических и механических домкратов нагрузкой не обязательно. Техническое освидетельствование стационарных и передвижных электрических и механических домкратов производится путем тщательного осмотра и обмера грузовых винтов, гаек, зубчатых реек, храповиков, фиксаторов. При износе деталей более 20% домкраты к дальнейшей эксплуатации не допускаются. Все стационарные электродомкраты должны иметь стальные предохранительные гайки.

Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней. При этом детально проверяется состояние ограничителей выхода винта (штока), плотность соединений и манжет, исправное действие предохранительных и заземляющих устройств и других деталей. Если неисправности нельзя устранить на месте, то домкраты следует отправлять в ремонт. Работа неисправным домкратом не допускается.

Результаты текущего технического обслуживания должны регистрироваться в журнале.

4.1.7. Регистрируемые в инспекции котлонадзора паровые и водогрейные котлы должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, а не регистрируемые в инспекции котлонадзора — в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 °C.

4.1.8. Теплопотребляющие установки, трубопроводы пара и горячей воды необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

4.1.9. Компрессорные установки и воздухопроводы следует эксплуатировать и испытывать в соответствии с ГОСТ 12.2.016 и Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов.

4.1.10. Воздухосборники, выжимные баки, баллоны, воздушные резервуары на подвижном составе и другие сосуды, работающие под давлением, должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации.

4.1.11. Котлы, печи, газовое оборудование и другие агрегаты, работающие на газовом топливе, необходимо эксплуатировать в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций и Правилами безопасности в газовом хозяйстве.

4.1.12. Ультразвуковые установки необходимо эксплуатировать в соответствии с ГОСТ 12.1.001, Гигиеническими требованиями при работе с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения.

4.1.13. При работе с источником электромагнитных излучений должны выполняться требования санитарных норм и правил при работе с источниками электромагнитных полей.

4.1.14. Технологические площадки должны обеспечивать свободное размещение и перемещение работников завода в процессе производства работ, иметь место для размещения дополнительного оборудования и инструмента, запасных частей и материалов. Поточные линии ремонта при необходимости дополнительно оборудуют гидравлическими и ручными съемниками.

В смотровой канаве при необходимости следует предусматривать направляющие для передвижения транспортных тележек, передвижных домкратов, пневмоподъемников, переходных мостков и другого оборудования.

Работники завода, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.

4.1.15. Печи, применяемые для подогрева и сушки узлов электрических машин, должны иметь ограждение и световую сигнализацию о наличии напряжения. Приведение в действие электрической калориферной установки должно осуществляться с пульта управления в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.

4.1.16. Оборудование по ремонту стеклопластиковых кожухов, а также узлов и деталей из пластических масс должно быть оснащено различными защитными средствами (прозрачные экраны, ограждения).

Литьевые машины по производству деталей из капрона и других термопластов должны быть оборудованы местными отсосами.

Загрузочные и сборные бункера дробильных установок для дробления отходов термопластов, фрезерные, токарные и сверлильные станки, на которых обрабатывают детали из полимеров, оснащают местными отсосами. Столы и верстаки, на которых производят работы с полимерными материалами, должны быть оборудованы нижним и боковыми отсосами.

4.1.17. Станки, механизмы, прессы, стенды для испытания тяговых двигателей и другое оборудование должны быть установлены на фундаментах или на основаниях с использованием виброизоляции, тщательно выровнены и закреплены. Места установки оборудования должны иметь удобные подходы для его осмотра, смазывания и текущего ремонта.

4.1.18. Зубчатые и ременные передачи, а также другие вращающиеся части оборудования, расположенные в доступной зоне, должны быть ограждены.

4.1.19. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь высоту, удобную для работы. Выдвижные ящики верстаков должны быть оборудованы упорами (крючками) против полного вытаскивания ящика.

Поверхность верстаков покрывается гладким материалом (листовой сталью, алюминием, линолеумом).

Тиски должны быть в полной исправности, крепко захватывать зажимаемое изделие и иметь на губках насечку.

4.1.20. Тиски на верстаках устанавливают на расстоянии не менее 1 м один от другого. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты работников завода от отлетающих осколков должны устанавливаться защитные сетки высотой не менее 1 м. При двусторонней работе на верстаке сетку необходимо ставить в середине, а при односторонней — со стороны, обращенной к рабочим местам, проходам и окнам.

4.1.21. Абразивный инструмент, применяемый в заточных и обдирочно-шлифовальных станках, в ручных пневматических и электрических шлифовальных машинках, должен эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.3.028.

Испытания абразивного инструмента на заводе необходимо проводить на специальном стенде.

4.1.22. Пульт управления электроагрегатами в насосной дизельного топлива и масел должен быть снабжен магнитными пускателями.

4.1.23. Пропиточные баки и автоклавы с механическим закрытием крышки должны иметь блокировку, не допускающую открытие крышки при наличии давления в баке или автоклаве. Для создания давления в них должен использоваться азот. Применение сжатого воздуха не допускается.

Вокруг автоклавов или пропиточных баков следует установить помост с настилом из металла с насечкой и перилами высотой 0,9 м. Автоклавы, пропиточные баки, смесители и маслопроводы должны быть покрыты теплоизоляцией.

Автоклавы, пропиточные баки, баки с лаком и другое оборудование, выделяющее вредные испарения, должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

Выварочные ванны должны иметь ограждения не менее 1 м и бортовые отсосы для удаления испарений раствора. Моечные машины должны иметь местную вытяжную вентиляцию и защитные шторы.

4.1.24. Сушильные печи должны плотно закрываться и иметь вытяжную вентиляцию. Вентиляция печи должна создавать разрежение в сушильной камере и подсос воздуха из помещения пропиточного отделения.

Наружные стены сушильных печей должны быть теплоизолированы. Температура наружной поверхности печи не должна превышать 55 °C.

4.1.25. Электрические калориферы печей для сушки обмоток тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин при питании их высоким напряжением следует монтировать в особых помещениях завода. Двери этих помещений завода должны быть закрыты и иметь блокировки, снимающие напряжение при открытии.

4.1.26. Станки для продорожки коллекторов якорей должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

4.1.27. Камеры для продувки электрических машин должны быть оборудованы местными отсосами.

4.1.28. Ванны для покрытий, обезжиривания, химического травления, а также станки для полировки в отделении гальванических покрытий должны иметь местную вытяжную вентиляцию; ванны для травления и гальванических покрытий — крышки и бортовые отсосы.

4.1.29. Выварочные ванны должны иметь ограждения высотой не менее 0,9 м и бортовые отсосы.

4.1.30. Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Пуск моечной машины должен быть сблокирован с включением вытяжной вентиляции.

4.1.31. Стенд для промывки секций холодильника охлаждающей воды дизеля должен закрываться для защиты работников завода от брызг.

4.1.32. Места для испытаний топливной аппаратуры дизелей следует оборудовать вытяжной вентиляцией. Промывочные ванны и верстаки для ремонта топливной аппаратуры должны иметь боковые отсосы. Верстаки и столы в отделении топливной аппаратуры должны быть покрыты материалом, не подверженным коррозии.

4.1.33. Работники завода должны быть обеспечены исправным, правильно заточенным инструментом. Неисправный и не соответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене.

Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены для индивидуального или бригадного пользования.

Ручной механизированный инструмент должен быть исправным, а шлифовальные машины иметь защитные кожухи.

4.1.34. При эксплуатации оборудования для ремонта подвижного состава и узлов не допускается:

заменять предохранители и другие элементы электрооборудования на не предусмотренные конструкцией;

использовать при работе и ремонте неисправные и неповеренные контрольно-измерительные приборы;

проводить электросварочные работы в местах расположения электропроводок и аппаратов электрооборудования;

производить ремонт на необесточенном оборудовании;

работать на кантователях при снятых защитных кожухах;

работать на производственном оборудовании, которое имеет неисправности механического или электрического характера;

производить какие-либо работы, не связанные с технологическим процессом;

снимать защитные ограждения.

4.1.35. Приспособления должны быть удобными в работе, легко устанавливаться, закрепляться в рабочем положении и легко сниматься. Работа приспособлений не должна создавать работнику завода излишнего напряжения физических сил, применения специальных средств защиты и не сопровождаться повышенными уровнями шума и вибрации.

4.1.36. Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, иметь инвентарный номер, таблички о принадлежности к конкретному участку и на них должна быть указана дата последующего испытания.

На заводе должен вестись журнал учета приставных лестниц и стремянок с указанием сроков их испытаний.

Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки должны быть исправны, без трещин и расслоений и иметь все ступеньки. Наращивание лестниц запрещается.

Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки должны соответствовать следующим требованиям:

продольные рейки лестниц (тетива) должны изготовляться из сухой, чистой, мелкослойной сосны или лиственницы. Допускается на погонный метр длины лестницы не более одного сучка диаметром не более 5 мм;

тетивы должны быть скреплены между собой не менее чем двумя стяжными болтами диаметром не менее 6 мм, расположенными друг от друга на расстоянии не более 2 м. Стяжные болты, находящиеся у концов тетив, должны быть расположены под второй от конца ступенькой. Крепление стяжных болтов должно быть выполнено заподлицо тетивы;

ступени приставных лестниц (перекладины) должны быть изготовлены из прочных и вязких пород дерева и быть прочно заделаны концами в тетивы. Для лестниц длиной до 3 м ступеньки могут изготавливаться из сухой мелкослойной сосны;

общая длина приставной лестницы должна обеспечивать удобство в работе и не должна быть более 5 м;

упорные нижние концы тетив приставных лестниц должны иметь наконечники: при работе на грунте — металлические, при каменном и бетонном основании — резиновые;

поверхность деревянных лестниц должна покрываться бесцветным лаком.

Раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность самопроизвольного складывания раздвижных лестниц-стремянок.

4.1.37. Специальные передвижные тележки и вышки, применяемые для малярных, кузовных и других работ, должны содержаться в полной исправности и обеспечивать безопасность производства работ.

Площадки передвижных тележек и вышек должны быть ограждены с трех сторон перилами высотой не менее 1 м с поперечными или продольными связями и иметь на высоте не менее 150 мм от пола сплошное по периметру ограждение. Допускается заменять связи сплошным ограждением или сеткой.

Пути для передвижения тележек и вышек должны быть горизонтальны и параллельны ремонтному пути. Тележки передвижных площадок в нерабочем состоянии должны быть надежно закреплены.

Тележки и вышки должны иметь тормозные устройства для исключения перемещения в рабочем положении.

Плановые и периодические осмотры подмостей в соответствии с ГОСТ 28012 следует производить не реже одного раза в месяц.

4.1.38. Осмотр лестниц, стремянок, передвижных тележек и вышек должно осуществлять лицо из числа инженерно-технических работников завода, которое назначается приказом по заводу при проведении испытаний, а перед применением сам работник.

4.1.39. Испытание лестниц, передвижных тележек и подъемных площадок должно производиться после изготовления и капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации:

лестницы и стремянки металлические — 1 раз в 12 мес.;

лестницы и стремянки деревянные — 1 раз в 6 мес.;

передвижные тележки и подъемные площадки — 1 раз в 12 мес.

Испытание раздвижной лестницы должно производиться статической нагрузкой 2 кН (200 кгс), приставной лестницы — 1,2 кН (120 кгс), приложенной в середине ступени лестницы, установленной под углом 75 градусов к горизонтальной плоскости.

Испытание стремянки следует производить в рабочем положении на горизонтальной площадке статической нагрузкой 1,2 кН (120 кгс), приложенной к середине ступени лестницы.

Продолжительность испытания 2 минуты.

Испытание передвижных тележек и подъемных площадок производит статической нагрузкой, превышающей расчетную нагрузку на 50%.

Ограждения и перила при испытаниях должны выдерживать сосредоточенную статическую нагрузку — 70 кг.

Результаты испытаний и осмотров должны быть зарегистрированы в журнале.

4.1.40. Оборудование установками автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (включая системы оповещения о пожаре) в производственных помещениях и складских зданиях должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.04.09.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *