Чем заменить иммерсионное масло для микроскопа
Перейти к содержимому

Чем заменить иммерсионное масло для микроскопа

  • автор:

Чем чистить иммерсионные объективы от масла засохшего?

Сабж. Пытался н-гексаном. 2 часа лежал объектив в гексане, — и нифига. Как не двигалась та часть, что по идее должна бы. та и не двигается.

Спасибо заранее за помощь!

Dorif ★★
27.10.13 20:32:26 MSK

Что вы с ним делали? Окунали в масло целиком? Вообще, там капля масла только на самом стекле, потом снимается осторожно бумагой для чистки объективов и все.

З.Ы.: Погуглил, советуют петролейный эфир.

ptarh ★★★★★
( 27.10.13 20:56:38 MSK )
Последнее исправление: ptarh 27.10.13 21:00:46 MSK (всего исправлений: 1)

Сейчас! Сейчас мы тебе насоветуем тут! Прощай, объектив. 🙂

Изопропиловым спиртом можно попробовать и аккуратненько безворсовой тряпочкой. Нежненько.

Zubok ★★★★★
( 27.10.13 20:59:06 MSK )

With optics allowing use of alcohols, a mixture of ether and ethanol (50:50 by volume) is effective, as is the modified mixture of ether, ethanol, and chloroform (48:48:4 by volume), but both are dangerously flammable or explosive, and produce toxic vapors.

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:03:37 MSK )

Спиртом медицинским, тонкопленочным методом пробовал?

ncrmnt ★★★★★
( 27.10.13 21:03:59 MSK )

И он точно с подвижной частью, там может и не быть подпружиненного стекла?

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:05:22 MSK )
Ответ на: комментарий от ptarh 27.10.13 20:56:38 MSK

Ну, чё с ним до меня делали я не в курсе. Ко мне он таким поступил. Петролейки нет. Совсем. Даж у органиков на кафедре.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:14:16 MSK ) автор топика

NaOH, ПАВ, детергенты вроде SDS.

DNA_Seq ★★☆☆☆
( 27.10.13 21:14:53 MSK )
Ответ на: комментарий от ncrmnt 27.10.13 21:03:59 MSK

Тонкоплёночным? Не понял. Эт как?

Dorif ★★
( 27.10.13 21:15:07 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq 27.10.13 21:14:53 MSK

А стекло не потравит натрия гидроксид? Додецилсульфат попробую.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:16:01 MSK ) автор топика

teod0r ★★★★★
( 27.10.13 21:16:11 MSK )
Последнее исправление: teod0r 27.10.13 21:16:37 MSK (всего исправлений: 1)

сначала определи не было ли «иммерсионное масло» на деле подсолнечным, а то мне попадались такие случаи. Гуманитарии ониж такие, блин.

Deleted
( 27.10.13 21:16:38 MSK )
Ответ на: комментарий от dn2010 27.10.13 21:05:22 MSK

Точно. С подвижной. С другой стороны пружинка видна, внутри объектива.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:16:51 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:16:01 MSK

А стекло не потравит натрия гидроксид?

Возможно протравит. В общем крайний метод, но масла съедает на ура. Растворы кстати еще лучше подогреть, а то и кипятить в них.

DNA_Seq ★★☆☆☆
( 27.10.13 21:17:19 MSK )
Ответ на: комментарий от Deleted 27.10.13 21:16:38 MSK

А то такой умный подсолнечное юзал? О_о Я б за такое издевательство над техникой убивал бы медленно и мучительно.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:17:56 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от dn2010 27.10.13 21:03:37 MSK

А ЛОМО-шные можно спиртом чистить?

Dorif ★★
( 27.10.13 21:19:13 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:16:51 MSK

Еще бы можно было попробовать ксилол, но не думаю что он лучше н-гексана.

DNA_Seq ★★☆☆☆
( 27.10.13 21:19:16 MSK )
Ответ на: комментарий от DNA_Seq 27.10.13 21:19:16 MSK

Ну, он хоть лететь не будет так нещадно.) Я тож ксилол хочу попробовать. но дома закончился. Завтра в универе возьму чуток.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:19:59 MSK ) автор топика
Последнее исправление: Dorif 27.10.13 21:20:58 MSK (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:19:13 MSK

А я знаю, там покрытие на переднем стекле есть?

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:21:07 MSK )
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:17:56 MSK

Ну я хз кто, но мне попадались объективы у которых все сиптомы: липкая зеленоватая (латунь прореагировала) субстанция не растворимая ни спиртом ни бензином ни дихлорэтаном (больше ничего под рукой не было).

Deleted
( 27.10.13 21:21:22 MSK )
Последнее исправление: Deleted 27.10.13 21:24:15 MSK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:15:07 MSK

google:// хроники лаборатории

ncrmnt ★★★★★
( 27.10.13 21:21:59 MSK )
Ответ на: комментарий от ncrmnt 27.10.13 21:21:59 MSK

Понятно. Не, вопрос сейчас серьёзный, — это раз. Я не пью алкоголь вообще, — это два.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:23:23 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:19:59 MSK

Там по моей первой ссылке все составы, рекомендуемые олимпусом есть.

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:23:55 MSK )

это не масло. Ну разве что сливочное.

cvs-255 ★★★★★
( 27.10.13 21:23:56 MSK )
Ответ на: комментарий от dn2010 27.10.13 21:21:07 MSK

А хз. Если есть, — что тогда? И что если нет?

Dorif ★★
( 27.10.13 21:24:06 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:24:06 MSK

Если нет, то можно кучу растворителей пробовать, которые стекло не растворяют, т.е. почти все, главное на ободок крепления стекла ими не попасть. Эфир + этанол + хлороформ должно быть зверской штукой, отмывающей практически любую гадость.

Если есть, то надо осторожным быть, этанол, например, многие покрытия растворить может. Но я сомневаюсь, что на переднем стекле, куда льют иммерсионное масло, оно будет.

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:29:28 MSK )
Ответ на: комментарий от cvs-255 27.10.13 21:23:56 MSK

Иммерсионное масло, если его сразу не стереть, может засохнуть в плёнку, хотя его долго для этого держать надо.

dn2010 ★★★★★
( 27.10.13 21:30:36 MSK )
Ответ на: комментарий от dn2010 27.10.13 21:30:36 MSK

т.е. в нем что-то растворено?

cvs-255 ★★★★★
( 27.10.13 21:36:55 MSK )

Чистить нужно ксилолом.

Deathstalker ★★★★★
( 27.10.13 21:37:31 MSK )
Ответ на: комментарий от cvs-255 27.10.13 21:36:55 MSK

Нет. Отчасти это из-за испарения летучих компонентов, отчасти — из-за окиления оставшихся кислородом воздуха. Примерно так же. как оставленная на воздухе нефть высыхает в битум.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:39:47 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:39:47 MSK

Нет. Отчасти это из-за испарения летучих компонентов,

Не означает ли это, что твердые компоненты растворены в летучих?

cvs-255 ★★★★★
( 27.10.13 21:41:34 MSK )
Ответ на: комментарий от cvs-255 27.10.13 21:41:34 MSK

Нет. Плёнки не обязательно твёрдые. Они могут быть жидкими. но вязкими. И растворённые вещества изначально могут быть жидкими и превратиться в твёрдые при окислении кислородом воздуха. Высыхание масел, — процесс сложный, а не как высыхание раствора соли.

Dorif ★★
( 27.10.13 21:56:42 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif 27.10.13 21:23:23 MSK

Релакс бро, просто вопрос протирки оптики это классика, грех не попетросянить. А вообще я оптику на пластиковую подставку и в спирт в ультразвуковую ванну на полчаса.

ncrmnt ★★★★★
( 27.10.13 22:42:11 MSK )
Ответ на: комментарий от Deleted 27.10.13 21:21:22 MSK

С трудом свинтил-таки кожух. Под ним то самое, что ты описываешь. Видимо предыдущий юзер(их минимум 3 было, я — третий, а первый,- диагностичесая лаба, этот объектив был в комплекте с моим Биоламом) слишком буквально понял фразу «масляная иммерсия». Оттёр худо-бедно безворсовой салфеткой. смоченной смесью спирта и гексана. потом — хлороформом. Но сдвинуть подпружиненную часть так и не могу ещё. Хорошо присохло, блин.

Dorif ★★
( 28.10.13 00:16:27 MSK ) автор топика
Последнее исправление: Dorif 28.10.13 00:17:09 MSK (всего исправлений: 1)

Подскажите какой микроскоп купить.

Нужен микроскоп чтобы можно было рассмотреть 1.Слюни.2.Инфузории и других простейших(может и сперматозоид).3.Сопли и микробы в них.4.Клеткикожи (например).В целях познавания окружающего мира для ребенка и родителя заодно.Такой нужен микроскоп что бы меняя окуляры в нем и увеличение увеличивалось.(В микроскопах ни бум-бум так что подскажите хоть что нибуть пожалуста.)Вариант школьного за 300 гривн чего то не нравится.Слишком примитивно.

silent_silent
Привіт!

Статус: Offline
Реєстрація: 26.03.2014
Повідом.: 1

покопайся тут, там к каждому микроскопу есть описания что для чего.

Aby

Статус: Offline
Реєстрація: 25.04.2009
Повідом.: 6843

:)

В слюнях нечего смотреть

:)

А микробы в «соплях» вы не увидите, только если окрасить препарат вы можете увидеть флору кокки или палочки или грибы

Есть красивые клеточки растений, модно у домашних листочки посмотреть. У фиалок например , только взять часть листочка потоньше

S.V.V.

Статус: Offline
Реєстрація: 24.12.2009
Повідом.: 397

Если у вас будет только микроскоп, сможете побаловаться разве что рассматриванием волоса и жучков под ним при относительно небольшом увеличении. Для этого годится и любой китайский микроскоп с пластиковыми линзами. Для того, что Вы перечислили, нужна подготовка препаратов. Почитать об этом можно где угодно, например

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

. Для многих вещей нужна спец.осветительная система либо иммерсионный объектив. Для неопытного пользователя это всё довольно сложно. А опытный пользователь уже и сам будет знать, какой микроскоп ему нужен. Многие китайские микроскопы для детей уже идут с набором приготовленных препаратов. Может, с этого и стоит начать? А потом, если уж сильно увлечетесь, то будете вместе с ребенком учиться, как препараты готовить, а там уж и микроскоп сами выберете.

prosvet

Статус: Offline
Реєстрація: 08.02.2008
Повідом.: 67

А я мечтаю анализ крови дома делать. Что нужно для этого? Какое должно быть увеличение у микроскопа? Когда пишут «подойдет для лабораторий», значит ли это, что я смогу посчитать лейкоциты? А красители какие-нибудь или реактивы для этого нужны?

ИнкогNito

Статус: Offline
Реєстрація: 15.11.2013
Повідом.: 1961

А я мечтаю анализ крови дома делать. Что нужно для этого? Какое должно быть увеличение у микроскопа? Когда пишут «подойдет для лабораторий», значит ли это, что я смогу посчитать лейкоциты? А красители какие-нибудь или реактивы для этого нужны?

800-1200х
реактивы нужны и красители
цена более менее норм микроскопа — от 2 тысяч грн.

Aby

Статус: Offline
Реєстрація: 25.04.2009
Повідом.: 6843

А я мечтаю анализ крови дома делать. Что нужно для этого? Какое должно быть увеличение у микроскопа? Когда пишут «подойдет для лабораторий», значит ли это, что я смогу посчитать лейкоциты? А красители какие-нибудь или реактивы для этого нужны?

:)

Нужно взять кровь, сделать мазки ( правильно с кисточкой не толстые) потом зафиксировать, окрасить, вы сушить и посчитать клетки на счетчике в полях зрения, может один препарат конешно не на счетчике можно будет.но сложно, надо будет тогда сразу на листочке писать поле зрения и какие клетки вы увидите , так же не мешало бы научиться отличать моноцит от лимфоцита, сегменты и эозинофилы, базофилы отличить впринципе не сложно если знаете как они выглядят. Остальные клетки которые могут попастся будет отличить и распознаёшь сложно.
В любом случае одним мазком анализ крови не ограничиваешься надо посчитать в камере тромбоциты, лейкоциты, эритроциты, так же опрелелить гемоглобин и соэ
Для этого нудны инструменты, реактивы, и навыки
То что написано что может подойти для лаборатории не факт что оно подходит и хорошо работает.

Иммерсионное масло необходимо для некоторых оптических микроскопов

Иммерсионное масло

В световой микроскопии используются объективы двух типов: иммерсионные и «сухие». Для работы с объективами первого типа требуется жидкость.

Иммерсионное масло предназначено для оптических микроскопов с большим коэффициентом увеличения (около 100 крат). Дело в том, что при большом увеличении исследуемый объект должен быть очень хорошо освещен, чтобы можно было рассмотреть все его мельчайшие детали, но между покровным стеклом и линзой объектива остается слой воздуха — отличающейся по своим физическим параметрам от стекла среды. В воздухе свет частично рассеивается, а частично преломляется и отражается так, что выходит за границы изображения, и картинка получается темной, ее трудно рассмотреть подробно. Для того, чтобы нивелировать эти отрицательные явления, между покровным стеклом и линзой помещают жидкость с характеристиками преломления, близкими к характеристикам стекла.

Глицерин USP

Какие жидкости используются в качестве иммерсионных

В качестве иммерсионной жидкости используются различные высокопрозрачные маслянистые вещества с подходящим коэффициентом преломления, не влияющие на качество внешней линзы объектива. Использоваться могут как натуральные масла, например, кедровое масло, так и синтетические. Применяется жидкость, состоящая из глицерина и воды; минеральные масла с разными коэффициентами преломления, например, вазелиновое масло; йодистый метилен; монобромнафталин. Иногда используется просто вода или физиологический раствор.

Специальные масла и вода используются для работы со световыми микроскопами.

Водные растворы глицерина применяются, когда исследуемый объект способен поглощать УФ часть светового луча.

Синтетические иммерсионные масла бывают двух типов.

  • Тип «А» (классическое), не подходит для люминесцентных объективов.
  • Тип «Б» (профессиональное) изготовлено специально для работы при искусственном освещении. Оно пропускает больше света, используется в приборах с системой визуализации изображений.

Иммерсионные жидкости следует эксплуатировать при температуре, близкой к +20 °С. Запрещается нагревать масла выше +25 °С, замораживать, использовать после того, как закончился срок годности.

При работе с обычными «сухими» объективами иммерсионные жидкости не применяются!

Какая иммерсионная жидкость лучше

При выборе иммерсионной жидкости следует ориентироваться на рекомендации производителя. Многие современные объективы выпускаются с расчетом применения определенной жидкости. Не стоит заменять одну жидкость на другую, с вроде бы аналогичными характеристиками. Такая замена может ухудшить «картинку», привести к появлению бликов, расфокусировке изображения, потере четкости, неравномерной освещенности изучаемого объекта.

Как действует иммерсионная жидкость

В воздухе лучи света преломляются под другим углом, чем в стекле и в жидкой среде. За счет одинакового преломления в среде жидкость-стекло удается «собрать» весь проходящий свет, не происходит рассеивание и отражения проходящих лучей света. Изображение получается более светлым, четким, глубоким и контрастным.

Как работают с иммерсионными объективами

Если используется масло:

  • объект изучения кладется на стекло; на него капают жидкость (например, стерильную воду) и накрывают предметным стеклом;
  • поверх предметного стекла наносят иммерсионную жидкость;
  • на линзу объектива наносят каплю масла;
  • объектив совмещают с покровным стеклом таким образом, чтобы не осталось воздушного зазора;
  • регулируют фокусировку до получения четкой картинки.

Масло применяется для объективов, промаркированных буквами «МИ» или OIL, а также черной полосой.

Иммерсионное масло

Если используется вода, на изучаемый объект наносится фосфатный буферный раствор.

Вода применяется для объективов, промаркированных белой полосой и буквами «ВИ» или W.

После работы линзу объектива нужно сразу же, не допуская высыхания масла, тщательно вытереть ватным тампоном или фланелевой салфеткой, сухими или пропитанными растворителем. В качестве растворителя разрешается использовать этиловый или изопропиловый спирт, ортоксилол или другую жидкость, разрешенную к использованию для конкретного объектива.

Масло иммерсионное, уход за оптикой

Иммерсионная система в микроскопии — это оптическая система, в которой пространство между фронтальной линзой объектива и объектом исследования заполняется специальной жидкостью. В качестве таких жидкостей используются иммерсионное масло, водный раствор глицерина, вода. Следует помнить, что иммерсионная жидкость используется ТОЛЬКО с объективами, рассчитанными на определенную иммерсию. Иммерсионное масло применяется с объективом 100х/1,25, который имеет буквенное обозначение «ми» или «oil» и цветовую маркировку — черная полоса ближе к фронтальный линзе. Внимание. Нельзя использовать иммерсионное масло с сухими объективами, например с объективом 40х/0,65 или с сухим 100х/0,9. После окончания работы с иммерсионной системой следует удалить остатки масла с фронтальной линзы объектива. Для этого используется мягкая ткань, смоченная специальной оптической жидкостью. Нельзя для удаления масла с оптики использовать воду, спирт, ацетон или другие растворители. Это может привести к порче объектива. Для микроскопов Микромед рекомендуем иммерсионное масло Агат.

арт. 30724

Используется в качестве иммерсионной жидкости при работе с люминесцентными микроскопами

арт. 24570

Используется в качестве иммерсионной жидкости при работе с биологическими микроскопами (кроме люминесцентных), не оснащенными системой визуализации изображения

арт. 24571

Используется в качестве иммерсионной жидкости при работе с биологическими микроскопами (кроме люминесцентных), оснащенными системой визуализации изображения

арт. 24573

Используется в качестве иммерсионной жидкости при работе с люминесцентными микроскопами

арт. 24574

Оптическая смесь для удаления иммерсионного масла с объектива микроскопа

арт. 22947

Салфетка из микрофибры. Эффективно очищает линзы всех оптических приборов. Размер 15х15 см.

Работа с иммерсионным объективом

Пользуясь объективом увеличением 40 крат, установить интересующий участок объекта в центр видимого поля зрения микроскопа. На объект нанести каплю иммерсии. Флаконы с маслом, представленные в данном разделе, имеют удобную капельницу, позволяющую наносить иммерсионную жидкость без использования дополнительной стеклянной палочки.

Масло Агат_2.jpg

Внимание! Используйте специальное иммерсионное масло хорошего качества. Суррогаты могут не только значительно ухудшить качество изображения, но и испортить объектив.

Ввести в ход лучей иммерсионный объектив 100х/1,25 oil, имеющий дополнительную цветовую маркировку — черную. Наблюдать сбоку за просветом между объективом и объектом. Вращением рукоятки грубой фокусировки очень осторожно поднять столик до соприкосновения объектива с каплей иммерсии на объекте. При этом между фронтальной линзой объектива и объектом образуется слой иммерсии. Наблюдая в окуляры, добиться резкого изображения объекта с помощью тонкой фокусировки. В слое иммерсии не должны содержаться пузырьки воздуха. В противном случае следует опустить столик до разрыва с каплей и вновь сфокусировать микроскоп на объект.

Внимание! Для работы с разными микроскопами используется разное иммерсионное масло! Подберите именно то, которое подойдет Вам. Если у Вас обычный биологический микроскоп проходящего света без вывода изображения на экран ПК, Вы можете использовать обычное классическое масло ТИП-А. При работе на микроскопе, совмещенном с камерой, следует использовать специальное профессиональное масло ТИП-Б. При работе в свете видимой люминесценции следует использовать специальное нефлуоресцирующее масло ТИП-С.

ob.jpg

По окончании работы снять чистой тряпочкой или ватой слой иммерсионного масла. Поверхности, на которые было нанесено иммерсионное масло, протереть салфеткой, слегка смоченной специальной жидкостью, например Орто-ксилол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *