В Украине изменились правила оплаты за мобильную связь: как пополнить счет
Фото: Оплата мобильной связи меняется с 1 августа (Виталий Носач, РБК-Украина)
В Украине с 1 августа изменился порядок проведения операций с наличными деньгами через платежные терминалы. Это коснется также пополнения телефонных счетов.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службы мобильных операторов.
Как сообщили в пресс-службе Vodafone, новы порядок предусматривает обязательную идентификацию плательщика при пополнении мобильного счета.
Идентификация будет производиться с помощью отправки на номер мобильного телефона одноразового пароля.
«С августа этого года для оплаты мобильных услуг наличными с помощью платежных устройств плательщики должны иметь при себе мобильные телефоны и находиться в зоне стабильного покрытия сети», — отметили в пресс-службе.
Vodafone обещает всячески содействовать финансовым партнерам в использовании различных способов доставки одноразовых паролей (уведомления в мессенджеры, телефонные звонки, SMS и т.д.) в случае, если ранее использованный способ будет недоступен плательщику.
Кроме того, в «Киевстаре» предоставили инструкцию, как пройти дополнительный этап идентификации в терминалах компании
- 1. До внесения средств нужно ввести свой номер телефона, на который придет входящий вызов (в случае, если вызов не поступает, можно заказать отправку SMS-сообщения).
- 2. Для подтверждения операции необходимо ввести последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов (наушник брать не нужно) или код из SMS или сообщения в мессенджере.
- 3. После этого можно вносить необходимую сумму в платежный терминал.
Если пополняется счет другого лица, необходимо:
- 1. Ввести номер телефона абонента, который нужно пополнить.
- 2. При запросе на идентификацию — ввести свой номер, на который поступит звонок, SMS или сообщение в мессенджере.
- 3. Ввести в поле пароля последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов или код из сообщения.
- 4. Внести сумму, на которую надо пополнить счет абонента.
Эти инструкции актуальны только при пополнении в терминалах фирменных магазинов «Киевстар», для других терминалов процесс может отличаться — необходимо действовать согласно указаниям на экране.
Новые правила
Национальный банк Украины 1 августа 2023 года ужесточил требования к внесению наличных через платежные терминалы. Теперь квитанции должны содержать номер мобильного телефона плательщика.
Во время операции по внесению наличных через программно-технический комплекс самообслуживания (ПТКС) плательщик должен:
- ввести номер мобильного телефона на экране ПТКС;
- получить на этот номер одноразовый пароль (путем сообщения или с помощью телефонного вызова);
- ввести на экране ПТКС одноразовый пароль, подтверждающий согласие на выполнение платежной операции;
- получить квитанцию.
Эти требования касаются операций по внесению наличных денег для зачисления на счета с помощью ПТКС.
Без пароля
В то же время, требования не распространяются на такие платежи, как:
- оплата коммунальных платежей (квартплата и коммунальные услуги, стационарная телефонная связь, телевидение, электроэнергия, газ, интернет, охрана);
- оплата билетов для железнодорожных перевозок (включая пригородные);
- оплата проезда в городском и пригородном транспорте (включая оплату электронных билетов для проезда в таком транспорте);
- оплата маршрутных пассажирских перевозок;
- пополнение проездных и транспортных карт для проезда в городском и пригородном транспорте;
- уплата налогов, штрафов, административных услуг, сборов и других платежей в бюджет.
Оплата мобильной связи
Доступны для пополнения счета абонентов Билайн, МТС, Мегафон и Теле2 .
Сумма пополнения:
от 100 руб. до 2 000 руб. .
Оплата мобильного
Оплата мобильного телефона с банковской картой на портале «Оплата госуслуг» предоставляет возможность не использовать электронные кошельки или запрашивать отложенный или обещанный платёж, а просто и без лишних движений пополнить баланс мобильного привычным способом. Можно использовать карты платёжных систем VISA, MasterCard, «Мир» российских банков.
Сервис предназначен для пополнения лицевых счетов операторов связи: МТС, Теле2, Билайн и Мегафон.
Простота и востребованность
Запуск услуги пополнения баланса сотового телефона на портале Oplatagosuslug.ru позволяет совершать все обязательные платежи в одном месте: с помощью нашего портала можно оплатить все виды жилищно-коммунальных услуг, погасить задолженности перед государством, и, теперь, оплатить телекоммуникационные услуги.
Удобство
Своевременное внесение средств на лицевой счёт абонента позволяет не только оставаться на связи и иметь бесперебойный доступ в интернет, но переводить денежные средства и оплачивать различные услуги. Денежные средства, размещённые на балансе мобильного оператора, позволяют оперативно и своевременно производить оплату услуг связи, осуществлять денежные переводы и оплачивать различные услуги, в том числе производить оплату штрафов ГИБДД, погашение налоговых или судебных задолженностей. Как правило, такой вид платёжного средства востребован в тех случаях, когда доступ к другим инструментам закрыт или ограничен.
Есть ли ограничения
Воспользоваться сервисом могут все совершеннолетние держатели банковских карт, при этом, какие-либо ограничения для получателей отсутствуют. Все операции по пополнению баланса телефона, совершаемые с помощью нашего сервиса, проходят в соответствии со всеми требованиями безопасности онлайн операций.
Быстрый и простой способ перезагрузить мобильные телефоны
Удивите своих близких, подарив им дополнительные минуты для разговора по телефону. Это просто. Просто войдите в учетную запись и введите их номер телефона.
Удобное перечисление средств в дороге
Пополняйте баланс телефона дома или в дороге. Баланс телефона будет пополнен мгновенно, и ваши близкие сразу же получат SMS-уведомление. Пополнение баланса мобильного подлежит проверке и может быть отсрочено или приостановлено в случае выявления проблем. DT One продает вам услуги Пополнения счета согласно соответствующим Условиям и Положениям и Политике конфиденциальности DT One. Xoom перечисляет соответствующую сумму вашего платежа в DT One.
Больше возможностей, чем просто пополнение телефона
Вы можете легко оплачивать счета или отправлять переводы. Сделайте все это через Xoom!
Мобильный телефон
ПАО «МТС-Банк» (регистрационный номер 2286) является оператором электронных денежных средств (ОЭДС) и включен Банком России в перечень операторов электронных денежных средств (ЭДС), размещенный на официальном сайте Банка России по адресу: http://cbr.ru/registries/nps/.
Адреса официальных сайтов ОЭДС, а также сайтов, на которых клиентам предоставляются платежные услуги ОЭДС, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://payment.mts.ru/.
Перечень доступных для использования клиентом платежных приложений для совершения операций с ЭДС:
1) мобильное приложение «МТС Банк»
2) мобильное приложение «Мой МТС»
Провайдер мобильных приложений Mobile TeleSystems Public Join Stock Company.
Виды электронных средств платежа, предлагаемых ОЭДС клиентам для совершения операций с ЭДС (далее — ЭСП), а также перечень доступных для осуществления клиентом операций с ЭДС в разрезе видов ЭСП, сроки осуществления операций с ЭДС, порядок изменения условий обслуживания ОЭДС клиента указаны в «ОБЩИХ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ПЛАТЕЖА ПАО «МТС-Банк»» (далее – Общие условия перевода ЭДС).
Перечень привлеченных ОЭДС банковских платежных агентов размещен на сайте МТС-Банка в разделе «Существенные факты» за соответствующий календарный год по адресу: https://www.mtsbank.ru/o-banke/raskritie-informacii/facts/2022/.
Сведения о порядке проведения идентификации (упрощенной идентификации) клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, включая перечень сведений (документов), необходимых для идентификации (упрощенной идентификации) клиента:
Упрощенная идентификация клиента — физического лица — осуществляемая в случаях, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента — физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
• с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
• с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
• с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Упрощенная идентификация клиента — физического лица проводится одним из следующих способов:
1) посредством личного представления клиентом — физическим лицом оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
2) посредством направления клиентом — физическим лицом кредитной организации, в том числе в электронном виде, следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) идентификационного номера налогоплательщика, и (или) номера полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица, а также абонентского номера клиента — физического лица, пользующегося услугами подвижной радиотелефонной связи;
3) посредством прохождения клиентом — физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.