Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ
Первая часть заявки по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе до 1 января 2022 года содержала сведения о товаре, работе или услуге и согласие участника размещения заказа с условиями аукционной документации, проектом контракта.
Главная » Федеральный закон 44-ФЗ » Первая часть заявки электронного аукциона по 44-ФЗ
Первая часть заявки по 44-ФЗ
Порядок подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ определен в 66 статье 44-ФЗ . С 1 января 2022 года 66 статья утратила свою силу и теперь с порядком подачи заявок для электронных видов закупок можно ознакомиться в 5 части 360 ФЗ.
Самым важным изменением стало то, что сейчас заявка на участие в открытом аукционе не имеет частей и подается только один раз. Её рассматривают уже после подачи ценовых предложений от участников в соответствии с пунктом 30 части 5 ФЗ 360. Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в заявке должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.
Если предметом закупки являются услуги, то заявка на участие в аукционе в электронной форме представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и объемом. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта “согласие” и подписание ЭЦП .
Форма заявки на участие в аукционе и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона. Для упрощения обработки данных торговая площадка может иметь стандартизированную форму заявки для всех участников аукциона. Обязательно к форме должна прилагаться инструкция и по желанию образец заявки на участие в электронном аукционе по 44 ФЗ , чтобы у участника не возникало трудностей с её заполнением.
Подать заявку на участие в аукционе может только участник, зарегистрированный в единой информационной системе (ЕИС) и на торговой площадке.
Образец заполнения формы заявки на участие в аукционе в электронной форме по 44-фз .
Хотя заявка и не делиться на первую и вторую части, но её содержание с начала 2022 года существенно не поменялось. Заявка на участие в открытом аукционе по 44-ФЗ на поставку товара содержит, как и в первой части заявки до начала этого года:
- Согласие на поставку товара или его эквивалента;
- Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
- Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование ( при наличии )
- Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы ( при наличии )
- Наименование страны происхождения товара обязательно.
Включать сертификаты на товар в состав заявки на участие в аукционе по 44 ФЗ не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контракта.
Заявка, как и ранее первая часть заявки 44-ФЗ , на выполнение работы или оказание услуги содержит:
- Согласие на выполнение работы или оказание услуги
Заявка на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения, и документы, необходимые для поставки товара, используемого в ходе исполнения контракта.
Заявка по 44-ФЗ, ранее первая часть заявки на участие в электронном аукционе , а точнее прилагаемые документы, могут содержать:
- Эскиз, рисунок, чертеж
- Фотографию или иное изображение товара
Параметры и описание товаров должно соответствовать государственным стандартам (если они предусмотрены) и условиям заказчика. Противоречия или несоответствия являются весомым основанием для отклонения заявки.
В первой части заявки 44 ФЗ до 1 января 2022 года была предусмотрена анонимность, а данные про участников предоставлялись позже – во второй части заявки. Однако в настоящем заявка должна включать в себя также:
- Название, юридический и почтовый адреса участника, налоговый номер, контактные данные (номер телефона);
- Документы, подтверждающие право участника на поставку товара или оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Это обычно лицензии или свидетельства СРО;
- Копии документов на товар (регистрационные документы, техпаспорт), если их наличие обязательно на законодательном уровне;
- Декларацию о соответствии участника единым требованиям (п.3 – 11 ч.1 ст.31 44-ФЗ).
Подача заявки на участие в электронном аукционе , оформленной на фирменном бланке предприятия, до начала этого года не являлась поводом для ее отклонения. В настоящее время заявка составляется строго в соответствии с инструкцией, иначе она может быть отклонена.
Заявка на поставку товара образец 44-ФЗ.
Рассмотрение заявок по 44-ФЗ
После окончания срока подачи участники имеют два часа до начала аукциона и подачи ценовых предложений. Отказать в доступе к аукциону при наличии полного пакета документов нельзя, соответственно первоначальный отсев участников размещения заказа как раньше не проводится. К рассмотрению заявок комиссия приступает уже после подачи ценовых предложений. До внесения изменений в порядок проведения аукциона в начале 2022 года рассмотрение первой части начиналось не позже следующего дня после окончания срока подачи заявок и длилось до 7 дней. На сегодняшний день на это выделяется два дня. Если в извещении была указана дата, наступающая раньше, чем через два дня, то не позже даты указанной в извещении.
Рассмотрением заявок занимаются представители заказчика, образующие аукционную комиссию. Количество членов комиссии не может быть меньше трех. Они могут физически собираться в одном месте или работать удаленно.
Результаты рассмотрения заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются в виде протокола комиссии. Протокол рассмотрения заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.
Фактически заявка, одобренная комиссией, и имеющая самый высокий порядковый номер по итогам аукциона и принадлежит участнику, который далее именуется как победитель аукциона .
Протокол рассмотрения заявок
- О порядковых номерах заявок (имеются в виду номера, присвоенные им в момент подачи заявки)
- О допуске или об отказе в допуске с обоснованием решения. С начала этого года указывается не то, что участник допущен/не допущен к участию в аукционе, а то отклонена заявка на участие в электронном аукционе или нет.
- О решении каждого члена комиссии (мнения могут разойтись).
Отклонение первой части заявки по 44-ФЗ
До 1 января 2022 года потенциального участника, подавшего заявку, могли не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:
- не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
- сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
- продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.
После 1 января 2022 года причины для отклонения заявки остались те же, что и для первой и второй частей заявки. Впрочем, добавилось ограничение, не позволяющее заключать контракт с участником, чей продукт происходит из недружественного государства. Именно по этой причине важно указывать информацию о странах-производителях товара или его частей.
Кроме того, до изменений не было обязательным придерживаться определенной формы заявки, значение имело лишь содержание. Сейчас же отступление участником от инструкций заказчика к оформлению заявки также считается причиной для её отклонения.
Если к аукциону в электронной форме была допущена всего одна заявка – он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).
Обзор основных практических нововведений в контрактную систему, вступающих в силу в 2022 году
1. установление ограничения, в соответствии с которым принять участие в конкурентной закупке могут только СМП или СОНКО (ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
НМЦК не должна превышать 20 млн. рублей.
2. установление требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, об обязательном привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона № 44ФЗ).
НМЦК не ограничена.
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 объем привлечения — не менее 5 % от цены контракта.
Сокращение способов закупок
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Способызакупок | Сократили способы закупок.Оставили:1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);2) закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; 3) аукционы (открытый аукцион в электронной форме); 4) закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;5) запрос котировок в электронной форме;6) малая электронная закупка у единственного поставщика; 7) электронный запрос котировок с НМЦК до 3 млн руб. и до 20 процентов от СГОЗ, но не более, или 100 млн руб. для тех, у кого прошлогодний СГОЗ не более 500 млн руб.(п. 9 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Было 11 способов:1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме); 2) закрытый конкурс; 3) закрытый конкурс в электронной форме; 4) аукционы (открытый аукцион в электронной форме); 5) закрытый аукцион; 6) закрытый аукцион в электронной форме; 7) запрос котировок в электронной форме; 8) бумажный запрос котировок; 9) электронный запрос предложений. Лимит не более 10 процентов от СГОЗ(ст. 24 Закона № 44-ФЗ) | 1 января2022 года |
Совместные закупки и централизация закупок
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Совместные закупки | Порядок проведения теперь указан в Законе № 44-ФЗ. Участник подает предложение о сумме цен всех контрактов. Цену определяют пропорционально. Если закупка не состоялась и контракт заключают с единственным поставщиком, то каждый заказчик совместной закупки согласовывает контракт отдельно(п. 12 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Порядок совместных аукционов был указан в отдельном постановлении Правительства.В порядке не было указано, каким образомсогласовывать контракты, а также как поставщик предлагал цену(ст. 25 Закона № 44-ФЗ) | 1 января2022 года |
Централизация закупок | Можно централизовать закупки бюджетных учреждений | Ранее можно было в основном централизовать закупки органов власти и казённых учреждений | 1 января2022 года |
Порядок проведения открытого конкурса
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Общие положения | Теперь заказчики проводят конкурс только в электронной форме (п. 30 ст. 5 Закона № 360ФЗ, ст. 48, 54.1 Закона № 44-ФЗ, ч. 43, 44 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) | Заказчики могли проводить открытый конкурс в бумажной форме по статьям 111–111.1 Закона № 44-ФЗ, а также конкурсы в электронной форме (ст. 48–52 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Извещение и конкурсная документация | Для проведения конкурса заказчики размещают в ЕИС только извещение (п. 30 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчики размещали в ЕИС извещение и документацию (ч. 1 ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ, ч. 1 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Сроки рассмотрения первых частей заявок | Независимо от НМЦК закупки заказчики должны рассмотреть первые части заявок в течение двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на конкурс.Исключения:1) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;2) на создание произведения литературы или искусства;3) работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России;4) работы по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;5) работы, услуги, связанные с допуском подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.По перечню выше – заявки рассматривают в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заявки рассматривали в зависимости от НМЦК:1) пять рабочих дней или менееНМЦК ˃ 1 млн руб.;2) один рабочий деньНМЦК ≤ 1 млн руб.;3) 10 рабочих дней или менее, вне зависимости от НМЦК, если закупали товары, работы услуги в сфере науки, культуры или искусства(ч. 1 ст. 54.5, ч. 3, 4 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Сроки рассмотрения вторых частей заявок | Независимо от НМЦК закупки заказчики рассматривают, оценивают и формируют протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем подачи вторых частей заявок (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Вторые части заявок рассматривали в сроки:1) три рабочих дня или менее приНМЦК ˃ 1 млн руб.;2) один рабочий день приНМЦК ≤ 1 млн руб.;3) пять рабочих дней или менее вне зависимости от НМЦК, если закупали товары, работы, услуги в сфере науки, культуры или искусства (ч. 11 ст. 48, ч. 1 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Порядок проведения аукциона
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Извещение и аукционная документация | Для проведения аукциона заказчики размещают в ЕИС только извещение (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Для проведения аукциона в электронной форме заказчики размещали в ЕИС извещение и документацию (ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Порядок проведения | Заказчики рассматривают заявки участников один раз и только после получения от ЭТП протокола подачиценовых предложений (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчики рассматривали сначала первые части заявок, а вторые части заявок рассматривали после получения от ЭТП протокола подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 49, ст. 67–69 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Время приема ценовых предложений | С начала подачи ценовых предложений время приема ценовых предложений теперь составляет 4 минуты. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать 5 часов с начала аукциона(п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Время приема ценовых предложений составляло 10 минут. Предельное время проведения аукциона не устанавливалось(ч. 11 ст. 68, подп. 5 ч. 3 ст.49 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Порядок проведения запроса котировок
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Общие положения | Теперь заказчики проводят запрос котировок только в электронной форме(п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчики в случаях, предусмотренных Законом № 44ФЗ, могли проводить бумажный запрос котировок (ст. 50, 72–79 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Годовой объем закупок | НМЦК не превышает 3 млн. руб. Годовой объем закупок запросом котировок составляет до 20 процентов от СГОЗ или 100 млн руб. в отношении заказчика, СГОЗ которого в прошедшем году составил менее 500 млн руб. (п. 9 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Годовой объем закупок составлял до 10 процентов от СГОЗ (ч. 10 ст. 24, ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Сроки проведения | Срок подготовки итогового протокола составляет два рабочих дня после даты окончания подачи заявок. Остальные сроки остались без изменения(п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Срок подготовки итогового протокола составлял один рабочий день после даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 50, ч. 10 ст. 82.1 Закона№ 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Независимо от НМЦК и годового объема закупок, в случае закупки товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если выдано предписание об устранении нарушения закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям закупок спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, необходимых для олимпийской команды России закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в международных судах закупок изделий народных художественных промыслов закупок жилых помещений для детей сирот и детей.
Основания для признания открытой конкурентной закупки несостоявшейся
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Случаи для несостоявшейся закупки | Определили единые шесть случаев, когда открытая конкурентная закупка не состоялась:1) подана только одна заявка;2) только одна заявка допущена;3) не подано ни одной заявки;4) комиссия отклонила все заявки;5) все участники, не отозвавшие заявки, признаны уклонившимися;6) заказчик отказался заключить контракт с единственным участником.Основания для признания открытой конкурентной закупки несостоявшейся перечислены впункте 1 статьи 5 Закона № 360-ФЗ | Для каждого способа были случаи, когда нужно было признать закупку несостоявшейся. Например, для электронного аукциона четыре случая: 1) не допустили или не было подано ни одной заявки;2) допустили только одну заявку либо была подана только одна заявка; 3) участники аукциона не сделали ни одного предложения о снижении цены контракта;4) победитель аукциона и второй участник уклонились или отказались от заключения контракта.Основания содержались в разных нормах Закона № 44-ФЗ в зависимости от способа закупки(ч. 16 ст. 54.4, ч. 16 ст. 66, ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Особенности конкурса и аукциона, если закупка не состоялась | Установили специальный порядок проведения открытого электронного конкурса и аукциона, если подана только одна заявка:1. Не позднее 1 часа с момента окончания срока подачи заявок оператор направит заявку заказчику.2. Не позже двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов комиссия рассматривает заявку и подписывает протокол на площадке.3. Оператор в течение 1 часа размещает протокол в ЕИС.4. В электронном конкурсе оценивать единственную заявку по критериям оценки не нужно. 5. Участник закупки может направить запрос о разъяснении итогового протокола.6. Если комиссия допустила заявку, то контракт заключается с единственным поставщиком по пункту25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Если на участие в аукционе подавалась только одна заявка и ее признавали соответствующей, то заказчик заключал контракт с таким участником по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, ч. 3.1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Особенности для конкурса по результатам рассмотрения первых частей заявок | Установили специальный порядок проведения конкурса. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена только одна заявка:1. Не позднее 1 часа с момента получения протокола оценки первых частей заявок оператор направит вторую и третью части заявки.2. Не позже двух рабочих дней после получения всех частей заявки, но не позднее даты подведения итогов комиссия рассматривает заявку и подписывает итоговый протокол на площадке.3. Оператор в течение 1 часа размещает протокол в ЕИС.4. Оценивать заявку по критериям оценки не нужно.5. Участник закупки может направить запрос о разъяснении итогового протокола.6. Если комиссия допустила заявку, то контракт заключается с единственным поставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ(ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок комиссия допускала только одну заявку, то контракт заключали по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 1, 2, 5 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ) | 1 января2022 года |
Причины несостоявшейся конкурентной закупки
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Причины несостоявшейся конкурентной закупки | Если конкурентная закупка не состоялась по одной из трех причин:1) комиссия отклонила все заявки;2) все участники, не отозвавшие заявки, признаны уклонившимися; 3) заказчик отказался заключить контракт с единственным участником. В перечисленных случаях заказчик проводит новую закупку или у единственного поставщика по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ(ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Если конкурентная закупка признавалась несостоявшейся, то при:1) запросе котировок заказчик мог провести новую закупку или у единственного поставщика по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона№ 44-ФЗ (ч. 15 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ);2) конкурсе комиссия продлевала срок подачи заявок на 10 дней (ч. 3 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ); 3) аукционе заказчик проводил запрос предложений в электронной форме, новый аукцион или определял поставщика другим способом(ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года. До 1 апреля 2023 года контракт с единственным поставщиком можно заключить без ЕИС |
Закупки у единственного поставщика
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Закупки по НПА региональных властей | Для закупки по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ региональные акты не будут определять исключительную компетенцию единственного поставщика (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Полномочия единственного поставщика были установлены:1) федеральными законами;2) актами Президента;3) актами Правительства;4) законодательными актами субъекта (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 июля 2023 года |
Закупки по регулируемым тарифам | Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком на коммунальные услуги или подключение к сетям, регулируемый тариф не нужен (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчики применяли пункт 8 части 1 статьи 93 Закона № 44ФЗ, когда заключали контракт по регулируемым государством тарифам (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Закупка работ по сохранению объекта культурного наследия | Работы по сохранению объекта культурного наследия можно закупить у единственного поставщика (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Основания не было (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Закупка услуг, связанных с командировкой | Закупить услуги, которые связаны с командировкой работника, можно для участия в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Закупки для выборов и референдумов | У единственного поставщика можно закупить любые ТРУ для подготовки и проведения выборов, референдума, для деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума. Перечень ТРУ утверждает Правительство по предложению ЦИК (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Пункт 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ содержал исчерпывающий перечень ТРУ:1) бюллетени;2) открепительные удостоверения;3) специальные знаки и марки;4) информационные материалы, которые размещают в помещениях избирательных комиссий, комиссии референдума или помещениях для голосования;5) услуги доставки избирательной документации, других документов и отправлений, которые нужны для выборов и референдумов. Поставщика определяло Правительство по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов и ЦИК (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля 2023 года |
Закупка российских товаров и услуг | Заказчик может закупить не только товары, которые произвели на территории субъекта по государственному контракту, но и услуги, которые окажут с использованием имущества. При этом такое имущество должно быть создано или реконструировано на территории субъекта (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчики заключали контракт с единственным поставщиком, если закупали товар, который произвели, модернизировали или освоили на территории субъекта РФ в соответствии с государственным контрактом.Нельзя было закупать услуги по пункту 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля 2023 года |
Закупка недвижимости | Напрямую можно приобрести здания, нежилые помещения и земельные участки по обязательным торгам в рамках исполнительного производства, банкротства или земельного законодательства (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Таких оснований не было (п. 57 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля 2023 года |
Закупка ценностей из государственного материального резерва | У единственного поставщика можно купить ценности, которые выпущены из государственного материального резерва (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Такого основания не было (п. 58 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля 2023 года |
Закупки дипломатическими представительствами и консульствами | Разрешили малые закупки любых ТРУ:1) дипломатическим представительствам РФ;2) консульским учреждениям РФ;3) торговым представительствам РФ;4) представительствам РФ при международных организациях (подп. «а» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Такого основания не было (п. 59 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля 2023 года |
Закупка спортинвентаря | Прямой контракт можно заключить на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (подпункт «а» пункта 31 статьи 5 Закона № 360ФЗ) | Контракт на поставку такого товара заключали через запрос предложений в электронной форме (ч. 2 ст. 83.1, п. 60 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля2023 года |
Обоснование цены у единственного поставщика | Во всех случаях заказчик должен определить цену контракта с единственным поставщиком по правилам Закона № 44-ФЗ. Обосновать цену и включить обоснование в контракт нужно по пунктам 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30–35, 37–41, 46 и 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подп. «б» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Обоснование цены включали в контракты с единственным поставщиком по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) | 1 апреля2023 года |
Электронные малые закупки | В закупке до 3 млн руб. у единственного поставщика заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам закупки только при их наличии (п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик устанавливал единые требования к участникам закупки у единственного поставщика до 3 млн руб. | 1 апреля2023 года |
Обязанности оператора ЭП в закупке до 3 млн руб. | Оператор площадки прекращает блокирование количества товара, если заказчик признает победителя уклонившимся или откажется от заключения контракта.Срок составляет 1 час с момента, когда оператор опубликует соответствующий протокол (подп. «д» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было | 1 апреля 2023 года |
Электронный контракт с единственным поставщиком | Контракт с единственным поставщиком по пунктам 2, 6 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44ФЗ можно заключить в ЕИС. При этом включать сведения в реестр контрактов и исполнять контракт нужно по правилам для электронных процедур (подп. «е» п. 31 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было | 1 апреля 2023 года |
Новые правила работы закупочной комиссии
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Количество членов комиссии | В комиссии должно быть не менее трех человек (п. 24 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | В комиссии должно было быть не менее пяти человек (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Дистанционные заседания | Можно проводить заседания комиссии по видеоконференцсвязи (п. 24 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Единые, дополнительные требования и предквалификация
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Область применения | Единые требования для участников закупок распространяются не только на конкурентные закупки, но и на закупки у единственного поставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ см. след слайд (п. 17 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | В Законе № 44-ФЗ не было указано, что единые требования распространяются в том числе и на закупки у единственного поставщика (ст. 31 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Предквалификация | В случае если НМЦК выше 20 млн руб., то допускают только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом или договором по Закону № 223-ФЗ с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года (п. 17 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Такого требования не было (ст. 31 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Единые требования для участников закупок распространяются не только на конкурентные закупки, но и на закупки у единственного поставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (п. 17 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)
1. Осуществление закупки до 600 тыс. рублей
2. На оказание услуг по реализации входных билетов
3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг для подготовки и проведения выборов, референдума
4. Заключение Росстатом контрактов на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных
5. Осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок
6. Осуществление закупки работ по модернизации информационных систем для деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации
7. Осуществление закупок дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, торговым представительством Российской Федерации
Правила описания объекта закупки
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Документы | Исключили документацию о закупке. Осталось описание объекта закупки (п. 19 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Требования устанавливались к документации и описанию объекта закупки (ст. 33 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Изменение структуры извещения
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Состав | Извещение включает больше информации. В его состав входит, например, описание объекта закупки, обоснование НМЦК (п. 27 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)Дополнительные документы1. описание объекта закупки2.обоснование НМЦК3.требования к содержанию, составу заявки4.порядок рассмотрения и оценки заявок5.проект контракта6.перечень дополнительных требований к извещению, содержанию заявок: на оказание услуг специализированного депозитария на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа. | Извещение содержало общую информацию о закупке(ст. 42 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Обеспечительные меры
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Общие требования | Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые, а не банковские гарантии (п. 28 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | В качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств заказчики принимали банковские гарантии (ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Реестр гарантий | Вместо реестра банковских гарантий в ЕИС теперь реестр независимых гарантий (абз. 3 подп. «б» п. 4 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | В ЕИС была библиотека типовых контрактов, обязательных к применению (п. 9 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Выдача гарантии | Независимые гарантии вправе выдать:1)банки из утвержденного перечня;2)государственная корпорация развития«ВЭБ.РФ»;3) региональные гарантийные организации;4) Евразийский банк развития (для участников из ЕАЭС)(п. 28 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Банковские гарантии выдавали банки из утвержденного перечня (ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Действие гарантии | Исключение гаранта из перечня не прекращает действие независимой гарантии и обязательств по независимой гарантии (ст. 45 Закона № 44-ФЗ) | Исключение гаранта из перечня прекращает действие независимой гарантии и обязательств по независимой гарантии | 1 января 2022 года |
Обеспечительные меры
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Общие требования | Заказчик обязан установить требование об обеспечении заявки во всех конкурентных закупках, если НМЦК превышает 1 млн руб. Предельный размер НМЦК установлен самим Законом № 44-ФЗ, а не постановлением Правительства(п. 27 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик был обязан установить обеспечение заявки на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн руб., если иное не установлено постановлением Правительства. Постановлением Правительства № 439 от 12.04.2018 был установлен предельный размер – 1 млн руб.(ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
УИС и организации инвалидов | Предельные размеры дляобеспечения заявки предприятиями УИС и организациями инвалидов составляют 0,5 процента НМЦК независимо от размера НМЦК (п. 27 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Предприятия УИС и организации инвалидов предоставляли обеспечение заявки при НМЦК более 20 млн руб. в размере не более 2 процентов НМЦК(ч. 3, 17 ст. 44 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Срок гарантии | Обеспечить заявку можно либо денежными средствами, либо независимой гарантией. Срок действия независимой гарантии снизили до одного месяца с даты окончания срока подачи заявок(п. 27 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Обеспечить заявку можно было как денежными средствами, так и банковской гарантией.Срок действия банковской гарантии составлял не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2, 4 ст. 44 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Новый порядок отмены закупки
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Срок | Отменить электронную и закрытую электронную закупку можно не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок.В закрытых конкурсах и аукционах отменить закупку можно не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок(п. 21 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Для каждого способа закупки был свой отдельный срок отмены(ст. 36 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ ПО КОНТРАКТУ
Сокращение сроков оплаты по контракту, по результатам закупок у СМП и СОНКО
(ч. 8 ст. 30 44-ФЗ):
с 01.01.2022 – 10 рабочих дней с 01.01.2023 – 7 рабочих дней
По общему правилу
(ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ): с 01.01.2022 – 15 рабочих дней с 01.01.2023 – 10 рабочих дней
Внимание: Заказчики Москвы ПП №388 от 07.09.2021г.
С 1 октября 2021 года оплата будет занимать не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке для контрактов по закупкам у СМП и СОНКО. Для иных контрактов – не более 15 рабочих дней. С 1 января 2022 года – не более 7 и 10 рабочих дней соответственно.
Удержание неустойки
В контракт могут быть включены условия об удержании суммы неисполненных поставщиком( исполнителем) требований об уплате неустоек ( пеней) предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, из суммы, подлежащей оплате поставщику.
Статья 34 часть 14 пункт 2
Новые правила работы с контрактами
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Контракт жизненного цикла | В контракт жизненного цикла обязательно включать стоимость жизненного цикла товара и детализировать ее (подп. «з» п. 20 Закона № 360-ФЗ) | Не было обязательства детализировать стоимость жизненного цикла продукта (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Стройка | Предметом одного контракта могут быть консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия(подп. «з» п. 20 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было(ч. 16.2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Типовая проектная документация | Если применяется типовая проектная документация, то объектом закупки может быть одновременно подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (подп. «з» п. 20 Закона № 360-ФЗ) | Нормы не было (ч. 16.3 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Заключение контракта по итогам закупочной процедуры
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Срок размещения проекта контракта заказчиком | Заказчику сократилиЗаказчик размещает проект контракта в ЕИС и на ЭТП не позднее двух рабочих дней после дня размещения итогового протокола закупки. Под исключение попадает запрос котировок – 3 часа с момента размещения итогового протокола закупки (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик размещал проект контракта не позднее пяти дней с даты размещения в ЕИС и на ЭТП протокола итогов закупки (ч. 2 ст. 51, ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Срок подписания проекта контракта победителем | Поставщику продлилиПобедитель закупки подписывает проект контракта не позднее пяти рабочих дней после дня размещения заказчиком проекта контракта. Под исключение попадает запрос котировок – один рабочий день после размещения заказчиком проекта контракта(п. 30 Закона № 360-ФЗ) | Победитель закупки подписывал проект контракта не позднее пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта(ч. 3 ст. 51, ч. 3 ст. 83.2 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Срок размещения подписанного контракта в ЕИС | Заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭТП в течение двух рабочих дней после даты подписания контракта победителем. При запросе котировок заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭТП в течение одного рабочего дня после дня подписания контракта победителем(п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик размещал подписанный контракт в ЕИС и на ЭТП в течение трех рабочих дней с даты подписания контракта победителем (п. 3 ч. 6 ст. 50, ч. 4 ст. 51, ч. 7 ст.83.2 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Изменение, расторжение контрактов
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Изменение существенных условий контракта | Существенные условия контракта можно менять, даже если такое право не прописано в документации и контракте.Добавили право менять объем и вид работ. Можно однократно поменять срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Менять стоимость можно только в пределах доведенных ЛБО. Пункт 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ утратил силу (подп. «а», «б» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Можно было увеличивать объем без снижения цены. Менять объем и цену можно было в пределах 10 процентов, а изменять строительные контракты, только если возможность была предусмотрена документацией и контрактом. При закупке у единственного поставщика, если такая возможность была предусмотрена контрактом. Контракты с иностранной организацией на лечение граждан можно было менять, только если возможность предусмотрена контрактом (п. 1.1–1.3 ч. 1.6, п. 7–9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Изменение, расторжение контрактов
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Исключения при изменении существенных условий контракта | Дополнили список исключений, когда можно менять существенные условия контракта.1. Можно изменить контракт жизненного цикла со стройкой и капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Если сметная стоимость по результатам государственной экспертизы превышает цену контракта. Менять цену контракта можно в пределах 30 процентов.2. Можно изменить срок исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках срока исполнения контракта.3. Контракт на срок не менее одного года. При этом предметом закупки является НИОКР и технологические работы. Цена равна или превышает предельный размер Правительства. Возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон и препятствуют исполнению. Чтобы изменить контракт, нужно обоснование. Изменять объем и цену можно в пределах 30 процентов (подп. «б» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Оснований в Законе № 44-ФЗ не было (п. 11–13 ч. 1 ст. 95 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Изменение, расторжение контрактов
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Существенные условия контракта и обеспечение | Если стороны хотят поменять существенные условия и у поставщика появились новые обязательства, то их нужно обеспечить.Поставщик должен внести обеспечение контракта, но только если такое обеспечение предусмотрено контрактом и документацией о закупке. При этом у поставщика есть право уменьшить обеспечение в случаях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.Если поставщик внесет обеспечение банковской гарантией, то не обязательно получать новую, можно внести изменения в гарантию, которую поставщик предоставил ранее. Если предоставлена новая гарантия, то заказчик должен отказаться от прав по старой.Если обеспечение внесено деньгами, то поставщик вносит на тот же счет обеспечение дополнительных обязательств. Если цена контракта уменьшилась, то заказчик возвращает часть денежного обеспечения поставщику.Если стороны изменяют срок исполнения контракта, то нужно установить новые сроки возврата обеспечения(новые ч. 1.3–1.5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) | Нормы не было | 1 января 2022 года |
Одностороннее расторжение контракта
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Одностороннее расторжение заказчиком | Заказчик обязан расторгнуть контракт, если поставщик или товар перестали соответствовать извещению и документации (подп. «з» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Не было условия, что поставщик и товар перестали соответствовать. Заказчик расторгал контракт, если в ходе исполнения обнаруживал, что поставщик и товар не соответствуют извещению и документации (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Одностороннее расторжение заказчиком | Убрали основание, когда заказчик обязан расторгнуть контракт, если расторгнут специальный инвестиционный контракт (подп. «з» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик обязан был расторгнуть контракт, если расторгнут специальный инвестиционный контракт. Заказчик при этом закупал товар, который производился по специальному инвестиционному контракту (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Односторонее расторжение заказчиком | Информацию в РНП об одностороннем расторжении заказчик направляет в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подп. «и» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Информацию в ФАС направляли в РНП в течение трех рабочих дней с момента, когда контракт расторгнут (ч. 16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Исполнение контракта (электронное актирование и претензии)
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Поэтапное исполнение | Если контракт предусматривает поэтапное исполнение, то направлять информацию о ходе исполнения, о сложностях, а также документы для приемки нужно по исполнении каждого этапа (п. 32 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Для отдельных этапов такое требование не было установлено (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Претензионна я работа | При применении мер ответственности используют электронный документооборот путем направления электронных уведомлений (п. 32 ст. 5 Закона № 360-ФЗ, новая ч. 16 ст. 94 Закона № 44-ФЗ) | Нормы не было | 1 июля 2022 года |
Определение понятие «Этап»
Отдельный этап исполнения контракта — часть обязательства поставщика (исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Работа с реестром контактов
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Информация в реестре контрактов | В реестр контрактов вносят информацию по пунктам 45 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (подп. «а» п. 36 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Сведения о закупке у единственного поставщика по пунктам 45 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не вносили (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация в реестре контрактов | В реестр контрактов нужно вносить контракт с прилагаемыми документами по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также копию контракта(подп. «б» п. 36 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Вносили только копию контракта (п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация в реестре контрактов | Заказчик вносит в реестр контрактов информацию о приемке продукции, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (подп. «б» п. 36 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Заказчик должен был приложить документ о приемке, только если решил принять товары, работы, услуги (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация в реестре контрактов | Информация направляется в реестр контрактов и размещается автоматически с помощью ЕИС. При этом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписали в ЕИС.Документы и информация попадут в реестр не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания(подп. «в», «г» п. 36 ст. 5Закона № 360-ФЗ) | Заказчик вручную вносил в реестр контрактов в ЕИС сведения и документы для реестра (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация в реестре контрактов | Информация и документы, которые заказчик вносит в реестр контрактов, размещаются в ЕИС. Есть исключения:1) закупки по пунктам 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, части 12 статьи 24, пунктам 7, 24, 45,52 и 56 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;2) закупки, предусмотренные пунктом 5 части 11 статьи 24Закона № 44-ФЗ; 3) закупки, которые не размещают в ЕИС в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона № 44-ФЗ (подп. «д» п. 36 Закона № 360-ФЗ) | Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7–9, 13–14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3–5 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ(ч. 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация в реестре контрактов | Данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона № 44ФЗ, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей (подп. «з» п. 36 Закона № 360-ФЗ) | В Законе № 44-ФЗ не было ничего про регистры бухгалтерского учета (ч. 9 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Работа с РНП
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Информация , которую направляют в РНП | Скорректировали информацию, которую направляют в РНП. Вносят полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица. Если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство, то вносят их наименования (подп. «б» п. 37 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | Вносили наименование и фирменное наименование юридического лица. Уточнения про филиал и представительство иностранного юридического лица не было (п. 1 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация, которую направляют в РНП | В РНП вносят номер реестровой записи в едином реестре участников закупок при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур (подп. «б» п. 37 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | В РНП вносили объект закупки, цену контракта и срок его исполнения (п. 4 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Информация, которую направляют в РНП | В РНП больше не вносят основания и дату расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Утратил силу пункт 6 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ (подп. «б» п. 37 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | В РНП вносили основания и дату расторжения контракта (п. 6 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Работа с жалобами
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Порядок подачи жалобы | Переписали правила, по которым участник закупки жалуется на заказчика, площадку. Часть правил осталась прежней, но есть и изменения. Например, при электронных процедурах жалобу можно подать исключительно с использованием ЕИС. Отозвать жалобу можно также через ЕИС. При закрытых конкурентных закупках жалобу подают письменно. Обжаловать действия оператора площадки при аккредитации можно в течение пяти дней, добавили право обжаловать действия оператора при размещении предварительного предложения. Участник вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видеоконференцсвязи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видеоконференцсвязи (п. 39, 40 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Участник подавал жалобу в письменной форме. Правила подачи жалобы для закрытых и открытых закупок были одинаковыми. Обжаловать действия оператора площадки при аккредитации можно было в течение 30 дней. Про видеоконференцсвязь речи в Законе № 44-ФЗ не было (ст. 105 Закона № 44-ФЗ, ч. 1, 2, 7 и 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Рассмотрение жалобы по существу | Контролеры вправе приостановить заключение контракта при рассмотрении жалобы. Если закупка электронная, то заключение контракта приостанавливают с помощью функционала ЕИС. Решение по жалобеучастник получает через ЕИС (подп. «е» п. 40 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Для того чтобы приостановить заключение контракта, заказчику направляли требование приостановить определение поставщика. Это делали не через ЕИС.Решение по жалобе участнику направляли не через ЕИС (ч. 7, 8, 8.1 ст. 106 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Особые положения
Предмет изменений | Будет | Было | Дата вступления в силу |
Типовые контракты | Заказчики не должны разрабатывать типовые контракты и типовые условия.Используют только контракты и условия, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, «Росатомом» и «Роскосмосом». Утратила силу часть 6 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. (подп. «а» п. 46 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) Право установить типовые условия контрактов подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок предусмотрено только Правительству РФ. Принятые до 01.01.2022 года типовые контракты, типовые условия контрактов могут применяться в случае если они не противоречат утвержденным Правительством Российской Федерации типовым условиям (ст. 34 ч.11) | Заказчики самостоятельно разрабатывали проекты контрактов (ч. 6 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Типовые контракты | Нельзя разрабатывать типовые контракты для субъектов РФ. Утратили силу части 7–9 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (подп. «а» п. 46 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | Если в ЕИС не было типовых контрактов, типовых условий, разрешалось устанавливать типовые контракты и условия для субъектов РФ. Документы размещали в региональных информсистемах. После того как в ЕИС появлялись нужные контракты, использовать региональные запрещалось (ч. 7–9 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) | 1 января 2022 года |
Фиксация действий на площадке и в ЕИС | Государственная информационная система, которая осуществляет мониторинг и фиксирует действия, бездействие участников контрактной системы в ЕИС и на электронной площадке, начнет работу поэтапно в соответствии с порядками, установленными Правительством (подп. «б» п. 46 ст. 5 Закона № 360ФЗ) | Информационная система должна была начать фиксировать нарушения с 1 января 2020 года | 1 января 2022 года |
Особенности закупки стройки | Больше не действуют особенности, которые заказчики применяли, когда закупали строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.Утратила силу часть 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (подп. «ж» п. 46 ст. 5 Закона № 360-ФЗ) | Особенности действовали до 1 января 2024 года для закупок открытым конкурсом в электронной форме, если в описание объекта закупки заказчик включал проектную документацию(ч. 68 ст. 112 Закона № 44ФЗ) | 1 января 2022 года |
Объекты культурного наследия | Действия Закона № 44-ФЗ, которые касаются объектов культурного наследия народов РФ, также применяют к выявленному объекту культурного наследия (подп. «з» п. 46 ст. 5 Закона № 360-ФЗ, новая ч. 69 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) | Нормы не было | 1 января 2022 года |
360-ФЗ: новые правила закупок с 2022 года
Федеральный закон 360-ФЗ подписали ещё в июле и участники закупок могли подготовиться к изменениям заранее, сейчас, когда изменения вступили в силу, имеет смысл детально разобрать все нововведения.
Рассмотрим все изменения, вступившие в силу с января 2022 года.
Новые понятия и термины
Важные термины
Чтобы уменьшить количество споров, претензий и разногласий при исполнении контракта, законодатель дал определения нескольким важным терминам:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- этап выполнения контракта
- контракт для нормального жизнеобеспечения
- заказчик, который работает на территории иностранного государства
Замена банковских гарантий на независимые
Чтобы обеспечить заявку, исполнение контракта или предоставить гарантийные обязательства, заказчики вместо банковских гарантий теперь принимают независимые гарантии. В ст. 45 44-ФЗ содержатся правила оформления независимых гарантий и работы с ними, а также основания, по которым заказчик может не принять такую гарантию.
Также введён иммунитет спецсчетов: деньги, заблокированные на специальном счёте поставщика, защищены от взысканий по его обязательствам. Это позволит участникам не бояться, что с деньгами для обеспечительных платежей возникнут проблемы.
Выдавать независимые гарантии будут:
- банки из одобренного Правительством РФ перечня
- Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»
- Фонды содействия кредитованию — участники национальной гарантийной системы поддержки МСП
Иностранные поставщики, входящие в ЕАЭС, смогут получить независимую гарантию в Евразийском банке развития.
Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 определяет требования к региональным гарантийным организациям (РГО):
- РГО, их участники, учредители и руководители не должны быть в реестре недобросовестных поставщиков (РНП)
- доля участия иностранных владельцев в РГО не должна быть выше 10%
- соответствующий ранг финансовой устойчивости РГО, который ежегодно присваивает «Корпорация МСП»
Требования к банкам снижены: кредитный рейтинг не должен быть ниже уровня B-(RU).
Постановление определяет правила ведения реестра независимых гарантий, а также специального закрытого реестра для закрытых конкурентных процедур.
Вместо «документации» используется термин «извещение»
Главный документ в открытых закупках – извещение. Термин «документация» остаётся только в закрытых закупках.
В извещении должно быть указано:
- описание объекта закупки
- обоснование начальной максимальной цены (НМЦ)
- проект контракта
- требования к содержанию и составу заявки
- инструкция по заполнению
- порядок рассмотрения и оценки заявок — для конкурсов
Нововведения и корректировки действующих норм
Отмена некоторых видов закупок
Поправки к 44-ФЗ устранили пробелы и исключили малоэффективные правила.
Из ФЗ «О контрактной системе» убрали такие способы закупок, как:
- запрос предложений
- конкурс с ограниченным участием
- двухэтапный конкурс
В запросе котировок частично сохранены механизмы запроса предложений.
Теперь все открытые конкурентные закупки проводятся в электронном формате. «Бумажный» формат применяется в редких случаях — в основном для заказов, содержащих гостайну.
Таблица. Виды закупок с 2022 года.
Упрощены действия с заявкой:
- участникам больше не нужно делить заявку на участие в электронном аукционе – теперь она состоит из единого комплекта документов
- заказчик может рассматривать заявку сразу после получения от площадки протокола с ценовыми предложениями
В ст. 24 44-ФЗ подробно описаны все правила проведения закупочных процедур. Закон чётко указывает, когда заказчик может или обязан выбрать определённый тип закупки.
К примеру, запрос котировок в электронной форме допускается проводить, если:
- НМЦ не превышает 3 млн руб. и соблюдены ограничения по совокупному годовому объёму закупок (СГОЗ)
- при закупке определённых товаров и услуг, независимо от НМЦ и СГОЗ: спортивный инвентарь для сборных команд России, изделия народных художественных промыслов, жильё для детей-сирот, лекарства (полный перечень указан в п. 2 ч. 10 ст. 24 44-ФЗ)
Специальная норма по содержанию заявки
В 44-ФЗ появилась специальная ст. 43, которая обобщает для всех видов конкурентных закупок разрозненные требования к заявкам на участие в таких закупках. Для каждого способа закупки (аукцион, конкурс, запрос котировок) предусмотрены свои условия с учётом особенностей проведения.
Изменены сроки проведения процедур и процессов
Закон изменил сроки подачи и рассмотрения заявок, время на определение итогов по закупке и подписание контрактов: теперь всё считается не в календарных, а в рабочих днях. Это позволит снизить риск того, что стороны не успеют подписать контракт либо поставщик несвоевременно оформит гарантию.
Для подписания контракта предложили новую схему – «2-5-2» вместо «5-5-3»:
- чтобы сформировать и отправить проект контракта, заказчику даётся 2 рабочих дня вместо 5 календарных
- чтобы подписать проект контракта, победителю даётся не более 5 рабочих дней вместо 5 календарных
- чтобы подписать проект контракта, заказчику даётся не более 2 рабочих дней вместо 3
Изменения в запросе котировок в электронной форме:
- на проект контракта – 3 часа
- на подписание участником – 1 рабочий день
- на подписание заказчиком – 1 рабочий день
Изменения в аукционе:
- максимальная продолжительность аукциона составляет 5 часов. Ранее он мог длиться несколько суток или недель
- чтобы подать цену, отводится 4 минуты вместо 10
Также ввели общий срок отмены закупки:
- для электронной формы закупки — не позднее 1-го рабочего дня до конца подачи заявок
- для «бумажной» формы в закрытых закупках — не позднее 5-ти дней до конца приёма заявок
Теперь уведомление об изменениях в закупке должно приходить от оператора площадки не позднее 1 часа, чтобы участники быстрее узнали о том, что в заявку или в документы необходимо внести правки. Это должно снизить количество ошибок и отклонений.
Новая причина, чтобы отклонить заявку
Участнику откажут при закупке работ и услуг из перечня Правительства РФ, если выяснят, что он имеет отношение к «организациям, перечисленным в п. 4 ст. 2 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств».
Новый механизм работы, если победитель отказывается заключать контракт
Если победитель закупки откажется заключать контракт, эта обязанность перейдёт к участнику со следующим порядковым номером заявки. Победу может одержать и 3 место по итоговому протоколу.
Важно: участникам закупок необходимо тщательно следить за судьбой всех процедур и контрактов, в которых они принимали участие, так как в любой момент можно получить шанс заключить контракт.
Чаще применяются закрытые закупки
Закон 360-ФЗ предусматривает большее количество случаев, когда заказчик должен провести закрытые закупки. С полным перечнем можно ознакомиться в ч. 11 ст. 24 44-ФЗ.
Важно: порядок проведения закрытых закупок также изменился. В каждом способе есть свои обновления. Это касается как участников, так и заказчиков.
Усилили поддержку малого бизнеса и НКО
Увеличена доля закупок у СМП и СОНКО с 20 до 25% совокупного годового объёма закупок заказчика.
Изменили правила обработки персональных данных
Больше не требуется получать согласие участника на обработку персональных данных, содержащихся в информации и документации для участия в закупках (ч. 5 ст. 4 Закона 44-ФЗ).
Установлен приоритет сведений из ЕИС
В закупках могут быть разночтения, например, между прикреплёнными заказчиком файлами и сведениями в Единой информационной системе. Тогда приоритет будет отдаваться информации из ЕИС.
Разрешено использование иностранных электронных подписей
Разрешается использовать иностранные ЭП, но они должны быть выпущены по международным нормам и признаны в России. Это позволит увеличить количество участников в закупках.
Изменения требований к участникам
Введение универсальной предквалификации
В закупки с НМЦ свыше 20 млн руб. введена универсальная предквалификация. Теперь к крупным заказам будут допускать только опытных участников, независимо от предмета закупки (ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ). Это позволит защитить заказчиков от возможных сложностей при работе с недостаточно квалифицированными исполнителями.
Чтобы подтвердить опыт, участникам необходимо:
- предоставить прошлый контракт по 44-ФЗ или договор по 223-ФЗ, исполненный в период до 3-х лет до даты подачи заявки
- сумма исполненных обязательств по такому контракту должна составлять не менее 20% от текущей НМЦ
- иметь неустойки допускается, но только оплаченные
Требование не касается закупок со специальной предквалификацией (ч. 2 ст. 31 44-ФЗ и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, заменившее привычное ПП РФ № 99).
При этом остаются в силе дополнительные требования к участникам отдельных закупок: денежные ресурсы, опыт работы, права собственности на оборудование, деловая репутация и т.д.
Скорректированы прежние нормы
Законодатель уточняет некоторые требования к участникам:
- Проверке на соответствие специальным требованиям (по ст. 31 ФЗ-44) будут подвергаться не только участники конкурентных процедур, но и единственные поставщики (в определённых случаях).
- При административном правонарушении стало бессрочным требование не приостанавливать деятельность. Теперь оно не «привязано» к дате подачи заявки.
- Учредителей, оказывающих существенное влияние на юрлицо, будут проверять на предмет регистрации в офшорах. Раньше подобной проверке подвергались только участники закупки.
Автоматизация процессов
Нюансы при подаче электронных жалоб
Жалобу в ФАС в электронных открытых закупках можно подать только через ЕИС, в закрытых конкурентных закупках – можно и в «бумажной» форме.
Поставщикам необходимо учесть 2 новых нюанса:
- если в закупке с НМЦ от 20 млн руб. предусмотрена универсальная предквалификация, в жалобе необходимо подтвердить своё соответствие её требованиям. Для этого укажите номер записи из реестра контрактов по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ
- если жалобу отозвали, её нельзя подать заново
Это позволит сократить число «профессиональных жалобщиков», которые необоснованно срывают закупки, при этом не участвуя в них.
Переход на электронную приёмку документов
При исполнении контракта в электронных закупках поставщики и заказчики смогут использовать электронные документы о приёмке: поставщик, имеющий право подписи от своей организации, размещает документ о приёмке в ЕИС, а заказчик проверяет документ и подписывает его. Заказчик вправе отказать в приёмке документа, обосновав это наличием недостатков, которые нужно устранить. Все действия подтверждаются ЭЦП.
Электронная приёмка документов позволит:
- уменьшить риски потери данных
- улучшить контроль закрытия контрактов
- снизить расходы на доставку бумажных экземпляров документов
- упростить обмен документами, которые закрывают контракт
Только время покажет, насколько эффективно будут работать поправки и станет ли поставщикам проще участвовать в закупках. Учитывая, что в скором времени должна сложиться практика по нововведениям и скорректированным нормам, ожидаются дополнительные постановления и приказы.
Электронный аукцион 360 фз как проводится
Статья 49. Проведение электронного аукциона
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Готовые решения. Вопросы применения ст. 49
1. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «п» пункта 1, подпунктами «а» — «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
2. Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
3. Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее — «шаг аукциона»);
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от «шага аукциона»;
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей;
г) утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;
2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;
4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
8. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.
9. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.