Как называется место постоянной торговли
Перейти к содержимому

Как называется место постоянной торговли

  • автор:

Место постоянной торговли – это: — ответ на вопрос

Вопрос: Место постоянной торговли – это:
Ответ: рынок.

Похожие вопросы и ответы:

  • Центром торговли Северной Европы являлся город: — ответ на…
  • Из какой деятельности появилось банковское дело: — ответ на…
  • Какое из приведенных утверждений неверно: — ответ на вопрос
  • Как назывался главный работник и хозяин ремесленной…
  • Средневековые города не строились: — ответ на вопрос
  • Основное занятие менял в средние века: — ответ на вопрос
  • Какой товар ценился в Средневековье на вес золота: — ответ…
  • Что стало причиной появления городов в средневековой Европе:…
  • В каком веке Капетинги увеличили размер ярмарочных пошлин: -…
  • Сколько категорий торговых судов было выделено согласно…
  • Какой город не входил в Ганзейский союз: — ответ на вопрос
  • Какой термин не был связан с денежными операциями: — ответ…
  • Через какой итальянский город проходил выгодный торговый…
  • Где появился первый банк: — ответ на вопрос
  • В каком городе не проходили шампанские ярмарки: — ответ на…

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий Отменить ответ

Популярные тесты

  • Тест с ответами: “Пенсне” М.А.Осоргин
  • Тест с ответами: “Как я стал писателем” И.С.Шмелев
  • Тест с ответами: “Юшка” А.П.Платонов
  • Тест по пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Тест с ответами: “Кусака” Л.Н.Андреев
  • Тест с ответами: “Хаджи-Мурат” Л.Н.Толстой
  • Тест с ответами: «Золотой ключик»
  • Тест с ответами: А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
  • Тест с ответами: Поэма “Двенадцать” А.А.Блока
  • Тест с ответами по биографии А.Н. Островского
  • Тест с ответами: “Рассказы В.Шукшина”
  • Тест с ответами: “Скотный двор царя Авгия”
  • Тест с ответами: “Тапер” А.И.Куприн
  • Тест с ответами: В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

Тест по истории Средних веков Торговля в Средние века 6 класс

Тест по истории Средних веков Торговля в Средние века 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Место постоянной торговли —

1) рынок
2) крепость
3) замок

2. «Мешок с перцем»: что означает это выражение?

1) редкий, дефицитный товар
2) очень богатый купец
3) эмблема Ганзы

3. Прочтите текст и укажите верный ответ.

Торговля в Средние века была занятием опасным. На морях промышляли пираты. Разбойники грабили на больших дорогах. Крупные сеньоры брали пошлины за проезд, пользование мостами и переправами. На пустынных дорогах можно было встретить лишь хорошо охраняемые купеческие караваны. На самом деле

1) брать пошлины за проезд, пользование мостами и переправами могли только короли
2) купцы не пользовались охраной, не брали с собой оружия
3) вместе с купцами по дорогам шли богомольцы, студенты, подмастерья и другие путешествующие

4. До конца XV века в Балтийском торговом регионе фактически господствовал(а)

1) Новгород
2) Ганза
3) Лондон

5. Из менял и ростовщиков уже в XIV-XV веках вышли первые владельцы

1) банков
2) магазинов
3) факторий

Вариант 2

1. Средневековая гильдия — это

1) товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов
2) союз ремесленников одного города
3) товарищество ремесленников одной специальности

2. Города, в которых проходили шампанские ярмарки, —

1) Лондон
2) Труа
3) Бар-сюр-Об

Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.

3. «Что с возу упало — то пропало»: что означает это выражение?

1) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью
2) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли
3) это поговорка, не имеющая отношения к средневековой торговле

4. Центром торговли Северной Европы был город

1) Новгород
2) Брюгге
3) Лондон

5. Богатым купцам, владевшим флотилиями кораблей, домами, складами и магазинами, принадлежала власть в

1) Венеции и Генуе
2) Москве и Новгороде
3) Лондоне и Париже

Ответы на тест по истории Средних веков Торговля в Средние века 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2
5-1
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1

Урок по истории средних веков: «Средневековый город и его обитатели»

Средневековый город и его обитатели Цели урока: 1.Обучающие: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала о средневековом городе, обобщение и закрепление материала в игровой форме 2.Развивающие: способствовать развитию навыков самостоятельной работы с исторической информацией, развивать у учащихся образное мышление, творческие способности.формировать у учащихся взаимное уважение и сотрудничество, прививать интерес к истории. Оборудование: творческие работы учащихся( гербы ремесленников, замки феодалов- рисунки, макет замка, проект уч-ся« Путешествие средневекового торговца из Венеции на ярмарку в Шампань», тесты, исторические документы, презентация, отрывок из х/ф «История одного рыцаря» Педтехнологии: игровая Слайд1 Учитель: Средневековый город спит, дрожит измученный гранит И ночь молчание хранит под страхом смерти. Средневековый город спит, унылый тусклый колорит Вам что-то эхом повторит – ему не верьте. Спит средневековый город Краков Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина. В лужах отраженья звёздных знаков Полная луна. Спит средневековый город Вена Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина. Улицы его чисты как пена Полная луна. Спит средневековый город Бремен Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина. Тенью на камнях застыло время Полная луна. Учитель: прослушав стихотворение, определите, о чём пойдёт речь на уроке? Далее называется тема урока : Средневековый город и его обитатели. Урок – необычный. Я предлагаю путешествие в средневековый город, где мы проверим ваши знания и закрепим их. В путь мы отправимся на корабле, но прежде чем поднимемся на корабль ответьте на вопрос «Каковы причины возникновения средневековых городов?» Слайд2 Мы отправляемся (корабль, шум моря) Чтобы время в дороге пролетело незаметно, давайте решим тест. Далее поработаем с картой. Слайд3 Каждому ряду нужно найти на карте Европы города с одинаковыми окончаниями ! ряд на»бург» 2 ряд на «форд» или «фурт» 3ряд на «берг» Учитель: Приближаемся к пристани, видим группу людей. Вы должны после моей подсказки ответить, кто они? Слайд4 Вы рыщите по волнам всех морей. Вы посещаете края чужбины. И вам, отцы вестей и новостей, краёв земных все ведомы судьбины(купцы) Купцы рассказали нам о трудностях, с которыми они сталкиваются, пока доберутся до места торговли. Далее идёт знакомство с проектом учащихся « Путешествие средневекового торговца из Венеции на ярмарку в Шампань» Беседа по проекту: 1. Что обозначала средневековая поговорка «Что свозу упало, то пропало»? 2. Кто представлял настоящую угрозу для купцов? 3. Легко ли было купцам торговать? 4. Что такое гильдия? Далее учащиеся работают с реквизитами, определяя, какие предметы использовал человек в средние века, какие нет( ложка, вилка, подсвечник, мыло, чай, механические часы) И так , мы движемся в город. Ребята, внимательно на посмотрите на слайд5, здесь случайно не ошибка? Разве это не средневековый замок? Как выглядели средневековые замки? Сравнение внешнего вида средневекового замка и внешнего вида средневекового города. Далее путешественники вошли в город и направились к ратуше Слайд5 Что находилось в ратуше? Мы попали на судебный процесс. Решите историческую задачу (См. задачу в презентации) Вопрос : Какое решение должен был принять суд и на каком основании? Наше путешествие продолжается . Мы у дома ремесленника. Задание ученику Представь, что ты хозяин мастерской. Расскажи о своей мастерской. Что ты производишь? Кто тебе помогает? Какие орудия труда используешь? Какое сырьё? Ремесленники объединены в цехи. Идёт знакомство с гербами цехов, изображения которых сделали учащиеся. Слайд6 Выразите свои ассоциации, связанные со словом ремесленник по методу «синквейн» 1-ая строчка – существительное 2-ая – описание двумя прилагательными 3-я – строчка- описание 3-мя глаголами 4-ая – фраза из 4-ёх слов 5-ая – синоним из одного слова, который отображает суть понятия Далее мы движемся к городской площади, там мы попали на рыцарский турнир(отрывок из фильма История одного рыцаря). Наше путешествие подходит к концу, пора отправляться домой. Прежде чем сядем на корабль, нужно ответить на вопросы «да» или «нет» 1. Город-это огороженное место? 2. Мэр г. Гамбурга был Михалёв? 3. Ратуша- это здание городского совета? 4. Рынок-это место постоянной торговли? 5. Улицы средневековых городов были широкими? 6. Посыльные передавали сообщения от одного человека к другому по сотовому телефону? 7. Собор-это главная городская церковь? 8. На улицах ср. города было электрическое освещение? 9. Мэр г Брюгге был Собянин? Составьте шарады 1-ый слог- кусок земли 2-мычание коровы 3-предлог А целое- свободный средневековый город (КОМ-МУ-НА ) !- бог солнца в Египте 2-короткое музыкальное приветствие 3 –начальная буква алфавита А целое-здание городского совета в средневековом городе Путешествие подошло к концу Д.З. Сочинение Что я видел в средневековом городе?

otkryityij-urok-po-srednevekovomu-gorodu.pptx
Получите доступ ко всем материалам

Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год

Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ

Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей

Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.

Наши постоянные пользователи

Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.

Средневековый город и его жители
методическая разработка (история, 6 класс) по теме

Урок на тему «Средневековый город и его жители» разработан с учетом поурочного планирования История Средних веков: Европа и остальной мир 6 класс, Глава 7. «Лики города». Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 11-12 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.

image

Тип урока: комбинированный с использованием игровой технологии обучения.

В уроке применяются следующие приемы и методы: работа в группах, «мозговой штурм», саморефлексия, работа с презентацией «Средневековый город и его жители», приемы творческой деятельности, приемы равноправного партнерского общения в ходе учебного взаи­модействия, прием «об­ратной связи».

Отличие данного урока от стандартного заключается в повышении мотивации учащихся к предмету, сочетании на уроке различных видов деятельности, использование разнообразных форм, методов и приемов, что повышает активность школьников на уроке и улучшает эффективность качества образования.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconsrednevekovyy_gorod_i_ego_zhiteli.doc 80 КБ
Microsoft Office document iconkartochka_k_uroku_srednevekovyy_gorod_i_ego_zhiteli.doc 87 КБ
Microsoft Office document iconprilozhenie.doc 25 КБ
Microsoft Office document iconprezentaciya_srednevekovyy_gorod_i_ego_zhiteli.doc 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРОДЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка урока истории,

Средневековый город и его жители

Автор разработки Шерстюк Анастасия Васильевна

Должность: учитель истории и обществознания

МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа»

Средневековый город и его жители

Цель урока: познакомить учащихся с развитием средневековых городов, способствовать развитию логического мышления, развивать умение работы с картой.

Обучающие: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала о средневековом городе, его облике, управлении.

Развивающие : способствовать развитию навыков самостоятельной работы с исторической информацией; развивать навыки самостоятельной оценки учащимися исторических событий; развивать у учащихся образное мышление; продемонстрировать возможности использования ПК.

Воспитательные : формировать у учащихся взаимное уважение и сотрудничество; прививать интерес к истории.

Определения и термины: , города, Европа, Аугсбург, Страсбург, Бранденбург, Брюгге, Кембридж, Париж, Вена, Милан, Москва, Новгород, замки, король, налоги, купцы, торговля, ратуша, гильдия, патрициат, портал, витражи, романский стиль, готический стиль.

Оборудование: учебник (История средних веков под ред. М. А. Бойцова, Р. М. Шукурова), карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках», компьютер (проектор), раздаточный материал, презентация «Средневековый город и его жители».

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии: игровая технология.

1. Учащиеся получат…

4. Получат практические навыки работы с историческими источниками.

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к изложению нового материала
  3. Изложение нового материала

1. Облик города и его главная площадь

3. Городские соборы

4. Состав городского населения

5. Архитектурные стили

VI. Домашнее задание

  1. Организационный момент (3мин.)

(Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся).

Учитель: Слайд 1.

Средневековый город спит, дрожит измученный гранит,

И ночь молчание хранит под страхом смерти.

Средневековый город спит, унылый, тусклый колорит

Вам что-то эхом повторит — ему не верьте.

Спит средневековый город Краков.

Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.

В лужах отраженья звездных знаков,

Спит средневековый город Вена.

Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.

Улицы его чисты, как пена.

Спит средневековый город Бремен.

Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.

Тенью на камнях застыло время.

II. Подготовка к изложению нового материала

III. Изложение нового материала (32-33 мин.)

Учитель: Прослушав стихотворение, определите, о чём пойдёт речь на уроке?

Учитель: Тема нашего урока «Средневековый город и его жители». Слайд 2. Но урок у нас будет необычным. Я предлагаю вам совершить путешествие в средневековый город, где мы проверим наши знания и закрепим их. В путь отправимся на корабле. Ведь в средние века путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог скорость передвижения была небольшой: даже верхом за сутки можно было проехать путь лишь в несколько десятков километров. И поэтому для путешествия лучше моря не найти. Но сами дорогу мы не найдём, нам будет помогать капитан. Слайд 4. Чтобы он взял нас на борт, нужно ответить на его вопросы:

1.Существовали ли города в древности? Назовите города, которые вы знаете.

2. Назовите причины возникновения городов в Западной Европе в X — XI вв.

3. Назовите места возникновения новых городов.

Учитель: Мы отправляемся (шум моря). Наше путешествие начинается. Слайд 5. Чтобы время в дороге пролетело быстрее, я познакомлю вас с названиями средневековых городов. Названия многих городов возникли в Средневековье. Слайд 6. Память о них сохранилась и дошла до наших дней. Страсбург (крепость на дороге). Эдинбург – крепость Эдвина. Кембридж (мост через реку Кем).

Добавление учителя: Название городов с окончанием «берг» говорит о том, что город возник на горе или холме; окончание «бург» говорит о каком-то первоначальном укреплении; окончание «фурт» означает — брод; города с окончанием на «бридж» или «брюг» означают возникновение города у моста; название города на Сан -, Сент-, Сен (что означает «святой») свидетельствует о том, что город возник у стен монастыря.

Задание по рядам . Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием.

III ряд на «берг»

Учитель: Приближаемся к пристани, нас встречает человек. Как вы думаете, кто он? Слайд 7.

Вы рыщете по волнам всех морей.

Вы посещаете края чужбины.

И вам, отцы вестей и новостей, краёв земных всех ведомы судьбины.

Рассказ учащегося о купцах. Слайд 8.

Учитель: Слайд 9. Итак, мы у ворот средневекового города . Перед нами раскинулся город во всём своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Город хорошо укреплён. Каменные стены не только надёжно защищают город, это символ могущества и свободы. Город с населением 10 тыс. жителей считается большим, а с населением 40 – 50 тыс. – огромным. Их в Европе насчитывалось около 15: Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и др. Чтобы нам открыли ворота средневекового города, нужно выполнить задание. Слайд 10.

  1. Найдите на карте город Лондон королевства Англии и опишите его местоположение. Что вы знаете о современном Лондоне. (Работа с картой «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках»).

Учитель: В самом центре средневекового города обычно лежала просторная рыночная площадь — центр городской жизни. Слайд 11- 12. Здесь весь день было людно и шумно. Жители города делали покупки, обсуждали важные вопросы, слушали глашатаев . На рыночной площади разбирались тяжбы между купцами, и судьи тут же прилюдно объявляли свои приговоры. Виновного не в очень тяжком преступлении могли прямо на площади высечь или выставить к позорному столбу.

По праздникам на рыночной площади устраивались игры, танцы и даже рыцарские турниры. Здесь давали свое представление и заезжие циркачи и актеры. Сюда же собирались вооруженные горожане, чтобы выступить против врага.

Посреди площади нередко был устроен украшенный колодец или фонтан, откуда брали воду торговцы и жители города.

Неподалёку находились собор или главная церковь города , а также здание городского совета – ратуша, где заседало правительство города. Эти сооружения являлись символами города и определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой.

В ратуше хранилось городское знамя, ключи от городских ворот, городская печать, казна и архив. В подвалах ратуши держали опасных преступников. Снаружи в стену ратуши часто вмуровывалась толстая железная «линейка» (образец местной единицы длины – фута или локтя).

По большим праздникам в главном зале ратуши устраивались пиры и танцы.

Собор являлся главным храмом, жители города очень им гордились и не жалели ни сил, ни времени на его строительство. Он посвящался святому, считавшемуся главным небесным покровителем города и его обитателей.

Толстые каменные стены, мощные колонны, небольшие окна, не пропускавшие много дневного света, настраивали верующих на строгий, торжественный и несколько суровый лад. Многие церкви этой поры напоминают по виду крепости. Их строили так, чтобы за стенами храмов можно было при необходимости укрыться от врагов.

Зодчие, возводившие эти храмы, использовали много приемов древнеримской архитектуры. Поэтому историки называют стиль западноевропейской архитектуры IX – XII веков романским.

В XII – XIII вв. на смену романскому стилю приходит готический. Тонкие стены, огромные окна. Изящные колонны поддерживающие очень высокий и на вид невесомы потолок. Шпили, башенки, окна собора — все эти многочисленные детали сделаны так, что они как бы тянутся ввысь.

И романские, и готические храмы украшались множеством скульптурных рельефов и статуй. Слайд 16. Так над главным входом в церковь (главный портал ) обычно помещалась сцена Страшного Суда.

В скульптурных украшениях большого собора можно было «прочитать» едва не всё Священное Писание — недаром соборы называли «Библией для неграмотных».

Окна готических храмов собирались из кусочков разноцветного стекла. Витражи (цветные окна) от солнечных лучей превращались в яркие картины, на которых можно было увидеть святых и государей, сцены из Библии и даже недавний истории.

  1. Что бы мы могли увидеть, оказавшись на улицах города?

Учитель: Города возникали на земле, которая принадлежала сеньору. Города приносили большие доходы сеньору, поэтому они защищали города от врагов, жаловали привилегии. Но со временем города, окрепнув, не желали подчиняться произволу сеньоров и начинали борьбу за свои права. Нередко городам удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление. Города, освободившиеся от власти сеньора, назывались коммунами (от латинского слова «коммунис» — общий) Слайд 18.

Учитель: Итак, мы продолжаем путешествие по средневековому городу. Среди обитателей городов можно встретить сеньоров и епископов, купцов и ремесленников, слуг и нищих. Состав городского населения был очень сложным. Слайд 19 – 22 .

Состав городского населения

Городские богачи – купцы, владельцы городских земель и больших домов – управляли городом

Цеховые мастера и мелкие торговцы – владельцы мастерских и лавок

Городские бедняки – «вечные» подмастерья, нищие, чернорабочие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *