Meta Platforms Inc.

Meta Platforms Inc. (до 28.10. 2021г. Facebook Inc.) — транснациональная американская холдинговая компания, которая владеет внушительным конгломератом. Главный офис компании находится в Калифорнии. Официальный сайт Meta Platforms Inc. — www.meta-platform.com.
Как и когда появилась компания Meta Inc.?
Meta Inc. — это материнская компания для Фейсбука, Инстаграма и мессенджера WhatsApp. Ее дочернее подразделение занимается разработкой программного и аппаратного обеспечения для VR под брендом Oculus. Одним из основателей Meta Platforms Inc. является Марк Цукерберг.
Компания является одной из самых дорогих во всем мире и входит в «большую пятерку» гигантов в сфере IT. Она стоит в одном ряду с такими компаниями как Microsoft, Amazon, Google, Apple. Львиную долю прибыли бренд Meta имеет с продажи рекламы в Facebook и Instagram. Доля дохода по регионам:
- 46% — США;
- 24% — Европа;
- 21% — Азиатский регион;
- 9% — другие страны (Латинская Америка, Африка, Ближний Восток).
Большие доходы в Европе и США связаны с развитостью рынка онлайн-рекламы, в отличие от других стран. Главными конкурентами Meta на рынке рекламы в регионах являются средства массовой информации и местные социальные сети. Как бы не были популярны Фейсбук и Инстаграм во всем мире, местные соцсети имеют более сильные позиции в своей стране.
Конкуренты компании
На мировой арене Meta Platforms Inc. практически во всех сферах бизнеса сталкивается с серьезными конкурентами: в сфере онлайн-рекламы и видео с Amazon, Google и ее сервисом YouTube, в социальных сетях и мессенджерах с Twitter Inc. и Tencent (Китай).
Meta Platforms: платных функций будет больше
Владелец социальных сетей Meta Platforms Inc. (NASDAQ: META) создает рабочую группу, которая займется созданием и интеграцией платных функций на платформах компании. На Уолл-стрит позитивно восприняли эту новость, и котировки Meta Platforms немного выросли на торгах 1 сентября. На торгах 2 сентября акция META скорректировалась до отметки $160,32.
Согласно появившееся в прессе информации, Meta Platforms создает команду, которая будет изучать возможность новых платных функций для платформ Facebook, Instagram и WhatsApp. Основное внимание, скорее всего, будет уделено рекламным сервисам. Однако руководство компании отметило, что не рассматривает возможность появления платных версий своих социальных сетей без демонстрации рекламы.
Основной доход Meta Platforms получает от рекламы, потому для компании стало серьезным ударом изменение правил доступа к конфиденциальным данным на устройствах компании Apple. Вероятно, это тоже стало одной из причин, почему доходы Meta Platforms во втором квартале впервые в истории сократились год к году. Дополнительное давление на продажи оказали колебания валютных курсов, а также макроэкономическая неопределенность.
Предполагается, что создаваемая команда специалистов обеспечит Meta Platforms новые возможности для улучшения монетизации и диверсификации доходов. Пока информации об этой работе мало, но инвесторы в целом настроены позитивно. Причиной тому является масштаб социальных сетей, принадлежащих Meta Platforms. В настоящее время количество ежедневных активных пользователей на платформах компании составляет около 2,88 млрд человек. Это огромная пользовательская база, которая позволит компании получить сотни миллионов дополнительного дохода, даже если новыми платными функциями воспользуется лишь несколько процентов подписчиков.
О компании Meta Platforms Inc.
Meta Platforms (ранее Fcebook inc.) — американский транснациональный технологический конгломерат, который владеет Facebook, Instagram и WhatsApp, а также другими продуктами и услугами. Основные доходы идут от рекламы. Штаб-квартира компании находится в Менло-Парке, штат Калифорния. Первая социальная сеть – Фейсбук – была запущена 4 февраля 2004 года. Самыми первыми пользователями Facebook стали студенты Гарвардского университета и со временем число пользователей сети увеличилось благодаря студентам других вузов и школ. На момент выхода на IPO компания стоила 104 млрд. Долл. США. Это самая дорогая публичная компания, которая впервые начала торговать своими акциями на фондовой бирже.
Практически весь свой доход компания получает от продажи рекламных объявлений маркетологам. Рекламные объявления позволяют маркетологам устанавливать контакты с людьми, исходя из различных факторов, включая возраст, пол, местоположение, интересы и поведение. Маркетологи покупают объявления, которые могут появляться в нескольких местах, в том числе на Facebook, Instagram, Messenger, а также на сторонних приложениях и веб-сайтах.
Конкуренция.
Мета конкурирует с компаниями, продающими рекламу, а также с компаниями, которые предоставляют социальные, медийные и коммуникационные продукты и услуги, предназначенные для привлечения пользователей в Интернете, на мобильных устройствах и в Интернете в целом. Конкуренция происходит во всех аспектах бизнеса, в том числе со стороны компаний, которые способствуют коммуникации и обмену контентом и информацией, а также компаний, позволяющих маркетологам показывать рекламу, компаний, которые распространяют видео и другие формы медиа-контента, а также компаний, которые предоставляют платформы разработки для разработчиков приложений. Meta Platforms конкурирует за привлечение и удержание людей, использующих продукты компании, за привлечение и удержание маркетологов, а также за привлечение и удержание разработчиков для создания привлекательных мобильных и веб-приложений, которые интегрируются с продуктами Meta.
Meta Platforms конкурирует со следующими компаниями:
- Компаниями, предлагающими продукты на широких платформах, которые дублируют возможности, которые предоставляет Мета. Например, с Apple – в области обмена сообщениями, с Google и YouTube – в области рекламы и видео, с Tencent – в области обмена сообщениями и социальных сетей, а также с Amazon – в области рекламы.
- Компании, предоставляющие региональные социальные сети, многие из которых имеют сильные позиции в конкретных странах.
- Традиционные, онлайновые и мобильные компании, предоставляющие маркетологам средства массовой информации для выхода на свою аудиторию и/или разработки инструментов и систем для управления и оптимизации рекламных кампаний.
- Компании, которые разрабатывают и поставляют потребительское оборудование и продукты и услуги виртуальной реальности.
История.
Изначально, компания Facebook была основана в 2004 году Марком Цукербергом, Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом, студентами Гарвардского университета. Facebook стал крупнейшей социальной сетью в мире, по состоянию на 2012 год число пользователей превысило один миллиард, и около половины из них пользовались Facebook каждый день.

Привлекательность Facebook отчасти связана с тем, что соучредитель Цукерберг с самого начала настаивал на том, чтобы пользователи были прозрачны в отношении своей личности; пользователям запрещается предоставлять фальшивые документы, удостоверяющие их личность. Руководство компании утверждало, что прозрачность необходима для формирования личных отношений, обмена идеями и информацией и построения общества в целом. Он также отметил, что восходящее, одноранговое соединение между пользователями Facebook облегчает бизнесу возможность соединения своих продуктов к потребителям.
Компания имеет непростую раннюю историю. Она началась в Гарвардском университете в 2003 году как Facemash, онлайн-сервис для студентов, чтобы судить о привлекательности своих сокурсников. Поскольку основной разработчик, Цукерберг, нарушил политику университета по приобретению ресурсов для сервиса, он был отключен через два дня. Несмотря на его существование, на Facemash стекались 450 человек (проголосовавших 22 000 раз). Этот успех побудил Цукерберга зарегистрировать URL http://www.thefacebook.com в январе 2004 года. Затем он создал новую социальную сеть по этому адресу вместе со своими сокурсниками Саверином, Московицем и Хьюзом.
Социальная сеть TheFacebook.com была запущена в феврале 2004 года. Студенты Гарварда, зарегистрировавшиеся на сайте, могли размещать фотографии себя и личную информацию о своей жизни, такую как расписание занятий и клубы, в которые они ходили. Популярность сети возросла, и вскоре к ней смогли присоединиться студенты других престижных вузов, таких как Йельский и Стэнфордский университеты. К июню 2004 года на сайте зарегистрировалось более 250 000 студентов из 34 учебных заведений, и в том же году крупные корпорации, такие как кредитная карточная компания MasterCard, начали оплачивать размещение информации на сайте.
В сентябре 2004 года TheFacebook добавил Стену в онлайн-профиль пользователя. Эта широко используемая функция позволила друзьям пользователя размещать информацию на своей Стене и стала ключевым элементом в социальном аспекте сети. К концу 2004 года TheFacebook достиг миллиона активных пользователей. Тем не менее, компания все еще отслеживала тогдашнюю лидирующую социальную сеть Myspace, которая насчитывала пять миллионов пользователей.
2005 год оказался для компании ключевым. Он стал просто Facebook и представил идею «пометки» людей на фотографиях, которые были размещены на сайте. С помощью тегов люди идентифицировали себя и других на изображениях, которые могли видеть другие друзья на Facebook. Facebook также позволял пользователям загружать неограниченное количество фотографий. В 2005 году к сервису были допущены старшеклассники и студенты университетов за пределами Соединенных Штатов Америки. К концу года у него насчитывалось шесть миллионов активных пользователей в месяц.
В 2006 году Facebook открыл свое членство не только для студентов, но и для всех старше 13 лет. Как и предсказывал Цукерберг, рекламодатели смогли создать новые и эффективные отношения с клиентами. Например, в том году производитель бытовой продукции Procter & Gamble привлек 14 000 человек к участию в рекламной кампании, «выразив близость» с отбеливающим зубы продуктом. Такого рода прямое взаимодействие с потребителями в таких масштабах было невозможно до Facebook, и все больше компаний стали использовать социальные сети для маркетинга и рекламы.
Конфиденциальность остается постоянной проблемой для Facebook. Впервые она стала серьезной проблемой для компании в 2006 году, когда она представила ленту новостей (News Feed), которая состояла из каждого изменения, сделанного друзьями пользователя на своих страницах. После возмущения со стороны пользователей, Facebook быстро ввела контроль конфиденциальности, с помощью которого пользователи могли контролировать, какой контент появляется в News Feed. В 2007 году Фейсбук запустил недолговечный сервис под названием Beacon, который позволяет друзьям пользователей видеть, какие продукты они приобрели у компаний-участниц. Он провалился, потому что пользователи чувствовали, что он посягает на их частную жизнь. Действительно, опрос потребителей в 2010 году поставил Facebook в нижние 5 процентов компаний по удовлетворенности клиентов в основном из-за проблем с конфиденциальностью, и компания продолжала подвергаться критике за сложность контроля за конфиденциальностью пользователей и за частые изменения, которые она делает по отношению к ним.
С появлением Live Feed компания также начала активно конкурировать с растущей популярностью Twitter, социальной сети, которая ведет прямую трансляцию сообщений, похожих на новости от пользователей, за которыми следит пользователь. Подобно постоянному потоку пользовательских сообщений в Twitter, Live Feed автоматически отправлял сообщения от друзей на домашнюю страницу пользователя. (Live Feed был включен в новостную ленту).
Фейсбук стал мощным инструментом для политических движений, начиная с президентских выборов в США в 2008 году, когда было сформировано более 1000 групп Facebook в поддержку либо демократического кандидата Барака Обамы, либо республиканского кандидата Джона Маккейна. В Колумбии эта служба использовалась для митинга сотен тысяч людей в знак протеста против антиправительственного повстанческого движения ФАРК. В Египте активисты, протестовавшие против правительства президента Хосни Мубарака во время восстания 2011 года, часто организовывались путем формирования групп на Facebook.
Facebook рекомендовал сторонним разработчикам программного обеспечения использовать сервис. В 2006 году он выпустил свой интерфейс прикладного программирования (API), чтобы программисты могли писать программное обеспечение, которое пользователи Facebook могли использовать непосредственно через сервис. К 2009 году разработчики заработали для себя около 500 миллионов долларов через Фейсбук. Компания также получала доход от разработчиков в виде платежей за виртуальные или цифровые продукты, продаваемые через приложения сторонних разработчиков. К 2011 году платежи от одной из таких компаний, Zynga Inc., разработчика онлайн-игр, составили 12 процентов доходов компании.
9 августа 2011 года был представлен Messenger — мобильное приложение для сообщений в Facebook. Число пользователей Messenger, на сегодняшний день, превышает 1 млрд. людей.
9 апреля 2012 был куплен Instagram — приложение для обмена фотографиями для мобильных устройств. Стоимость сделки оценивалось примерно в 1 млрд. долл. наличными и акциями Фейсбук. Позже возможности Инстаграм были расширены и пользателям стало доступно размещение и просмотр видео.
В феврале 2012 года Facebook стал публичной компанией. Ее первичное публичное размещение акций (IPO) в мае привлекло $16 млрд, что дало ей рыночную стоимость $102,4 млрд. Напротив, крупнейшим IPO интернет-компании на тот момент был IPO поисковой компании Google Inc., который привлек 1,9 млрд долларов, когда он вышел на публичное размещение в 2004 году. К концу первого дня торгов стоимость акций Цукерберга оценивалось более чем в 19 миллиардов долларов.

19 февраля 2014 года была закрыта сделка по приобретению WhatsApp, быстрорастущей кроссплатформенной компании по обмену мобильными сообщениями, на общую сумму около 16 миллиардов долларов, включая 4 миллиарда долларов наличными и примерно 12 миллиардов долларов акциями Facebook. В 2016 году стали возможны видеозвонки, что значительно повысило привлекательность, и в 2017 году число ежедневных пользователей WhatsApp составило 1 млрд. человек.
25 марта 2014 года было достигнуто соглашения о приобретении Oculus VR, Inc., лидера в области технологий виртуальной реальности, на общую сумму около 2 миллиардов долларов. Oculus являлся лидером в совсем молодой технологии виртуальной реальности с погружением, но вызывал большой интерес среди разработчиков, получив более 75 000 заказов на комплекты для разработки гарнитуры виртуальной реальности компании, Oculus Rift.
В мае 2015 года был запущен Internet.org — это платформа, разработанная Фейсбук совместно с шестью компаниями (Samsung, Ericsson, MediaTek, Opera Software, Nokia и Qualcomm), чтобы предоставить недорогой доступ к избранным интернет-услугам в менее развитых странах за счет повышения эффективности и содействия разработка новых бизнес-моделей по предоставлению доступа в интернет. Приложение, предоставляющее эти услуги, было переименовано в Free Basics в сентябре 2015 года.
В 2015 году число ежедневных пользователей Фейсбук достигло 1 млрд.
В 2016 году компания оказалась в центре скандала с выборами президента. Чуть позже комиссия Мюллера определила, что именно через поддельные аккаунты в Facebook и Instagram, русские хакеры, спонсируемые российскими властями, проводили компанию по дезинформации и поддержке одного из кандидатов в президенты.
В 2018 году число пользователей Facebook перевалило за 2,2 млрд. Но вместе с этим у социальной сети обнаружилось много проблем, связанных с материалами призывающими к насилию и другим противоправным действиям, размещением фейковых новостей, недействительных аккаунтов. Все эти материалы, а также поддельные аккаунты компания ищет и удаляет.
В 2019 году компания решила запустить криптовалюту под названием Libra, последняя разработка в своих усилиях выйти за рамки социальных сетей и перейти к электронной коммерции и глобальным платежам. Facebook также создал дочернюю компанию под названием Calibra, которая будет предлагать электронные кошельки для хранения, отправки и расходования средств Libra. Но дальнейшая реализация идеи о собственной криптовалюте застопорилась
Продукция и услуги.
Facebook.
Фейсбук позволяет людям общаться, делиться, узнавать и общаться друг с другом на мобильных устройствах и персональных компьютерах. Существует несколько различных способов взаимодействия с людьми в Facebook, в том числе News Feed, который отображает алгоритмически ранжированную серию сюжетов и рекламы, индивидуализированных для каждого человека.
Instagram.
Инстаграм сближает людей с людьми и вещами, которые они любят. Это сообщество для обмена фотографиями, видео и сообщениями, которое позволяет людям находить интересующие их темы.
Messenger.
Мессенджер –— это простое, но мощное приложение для обмена сообщениями, позволяющее людям общаться с друзьями, семьей, группами и организациями на разных платформах и устройствах.
WhatsApp.
WhatsApp — простое, надежное и безопасное приложение для обмена сообщениями, которое используется людьми и компаниями по всему миру для приватного общения.
Oculus.
Oculus — аппаратное и программное обеспечение, а также экосистема для разработчиков, позволяющая пользователям во всем мире объединяться и связываться друг с другом с помощью продуктов виртуальной реальности Oculus.
Meta Platforms, Inc.

Основными продуктами компании и источниками ее дохода от рекламы являются: всемирно-распространенная социальная сеть Facebook и приложение для публикации фотографий Instagram. Также компания имеет приложения для обмена сообщениями Messenger и WhatsApp, и онлайн видео-сервис Facebook Watch. Аппаратные продукты Facebook представлены гарнитурой виртуальной реальности от Oculus VR и интеллектуальными видео-колонками Portal и Portal +.
Основные подразделения и продукты
Приложение Facebook — международная социальная сеть, начавшая свою работу 4 февраля 2004 года. С января 2018 года Facebook имеет более 2,2 млрд. активных пользователей.
За последние годы компания столкнулась с проблемами сохранения конфиденциальности данных пользователей, поддельных аккаунтов и распространением недостоверных данных.
Facebook Messenger — это служба обмена мгновенными сообщениями и программное обеспечение. Приложение доступно для устройств на iOS и Android, имеет функцию голосового вызова, видеовызова и групповых разговоров. У Messenger множество функций, однако некоторые, такие как отправка денег, ограничены Соединенными Штатами.
В марте 2015 года Facebook объявила, что начнет позволять предприятиям и пользователям взаимодействовать через Messenger с такими функциями, как отслеживание покупок и получение уведомлений, а также взаимодействие с представителями обслуживания клиентов.
Сторонние разработчики могут интегрировать свои приложения в Messenger. В апреле 2016 года Facebook представила API для создания чатов и дала возможность использования ботов в Messenger отдельным разработчикам приложений.
На данный момент Facebook ведет переговоры с банками для сотрудничества в рамках Messenger.
Facebook Watch — сервис, предоставляющий видеоконтент на платформе Facebook. Оригинальный видеоконтент выпускается для компании партнерами, которые зарабатывают 55% рекламных доходов, а Facebook — 45%.
Дочерние компании и приобретения:
В апреле 2012 года Facebook приобрела Instagram — службу социальных сетей для публикаций фото и коротких видео за $1 млрд. наличными и акциями. Приложение доступно для устройств на iOS и Android. Платформа сосредоточена в основном на фотографиях и предлагает большой ряд фотографических фильтров, которые пользователи могут применять к своим изображениям. Instagram имеет функцию Instagram Direct, которая позволяет пользователям взаимодействовать через частные сообщения. Платформой активно пользуются частные бренды и рекламодатели. В марте 2017 года Instagram объявила о том, что на платформе было 1 млн. рекламодателей.
В феврале 2014 года компания Facebook приобрела службу обмена сообщениями WhatsApp за $19,3 млрд. наличными и акциями. Приложение доступно как с персонального компьютера, так и с мобильных устройств и позволяет отправлять текстовые сообщения изображения, документы и другие файлы, совершать голосовые вызовы и видеозвонки. По состоянию на февраль 2017 года у WhatsApp более 1,2 млрд. пользователей по всему миру.
В марте 2014 года Facebook приобрела технологическую компанию Oculus VR за $2,3 млрд. наличными и акциями. Компания специализируется на аппаратных и программных продуктах виртуальной реальности, а ее подразделение Oculus Studios занимается финансированием, созданием и предоставлении технических консультаций для сторонних студий для создания видеоигр. Последней новинкой, выпущенной Oculus в сентябре 2018 стала гарнитура (очки и браслеты) с технологией виртуальной реальности Oculus Quest.
В ноябре 2016 года Facebook приобрел компанию CrowdTangle, компанию по социальной аналитике, которая отслеживает, как контент распространяется в интернете.
Основные акционеры Facebook:
По состоянию на 31 марта 2018 года, Марку Цукербергу принадлежит около 28,2% акций компании. Акции Facebook делятся на два типа: «А» и «В», причем привилегированные акции класса «В» дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса «А». Цукерберг держит около 8,78 млн. акций класса А и 441,6 млн. акций класса B, что дает ему контроль над почти 89% акций класса B и почти 60%-ное право голоса в компании.
Еще 71,8% акций класса «A» принадлежит институциональным инвесторам, самые крупные из которых — The Vanguard Group (169,8 млн. или 7,1% класса А), BlackRock (146 млн или 6,1% акций класса А), FMR, State Street Corporation, T. Rowe Price.
Месторасположение главного офиса: Менло-Парк, штат Калифорния, США
Область работы: международная компания. Действует во всем мире, за исключением стран-блокировщиков.
Создатели компании: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Эндрю МакКоллум, Дастин Московиц, Крис Хьюз.
Ключевые фигуры в управлении компании: председатель и главный исполнительный директор Марк Цукерберг, главный операционный директор Шерил Сандберг, главный финансовый директор Дэвид Вехнер, главный технический директор Майк Шрепфер и главный директор по продуктам Крис Кокс.
Дата создания: 4 февраля 2004 года.