Работник чье рабочее место прошло специальную оценку условий труда подписывает
Перейти к содержимому

Работник чье рабочее место прошло специальную оценку условий труда подписывает

  • автор:

Работник чье рабочее место прошло специальную оценку условий труда подписывает

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);

(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда;

10) замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (при наличии).

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

1.1. Отчет о проведении специальной оценки условий труда должен содержать идентификационный номер, указанный в части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда, составленный на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда, путем подписания собственноручной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 451-ФЗ, от 24.07.2023 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, в отчете о проведении специальной оценки условий труда указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3, 7 и 9 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

5.1. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 01.05.2016 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда проводится: как часто проводится

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Методика проведения

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Как часто нужно проводить СОУТ

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим!

Спасибо!
Ваша заявка отправлена

Смотрите также:

  • Охрана труда
  • Специальная оценка условий труда (СОУТ)
  • Аудит охраны труда
  • Подготовка пакета документов по охране труда
  • Аутсорсинг охраны труда

Совершенная испытательная лаборатория

Совершенная испытательная лаборатория
* по данным Всероссийской организации качества
Задайте вопрос
Спасибо!
Ваша заявка отправлена
Сообщите нам своё впечатление о работе компании или отдельного сотрудника:

Сказать спасибо

Пожаловаться

Задать вопрос

Совершенная испытательная лаборатория
О компании
Наши услуги

  • Охрана труда
  • Сертификация и испытания
  • Негосударственная экспертиза
  • Метрология
  • Промышленная безопасность
  • Электролаборатория
  • Экологическая лаборатория
  • Услуги по отраслям
  • 8 (800) 222-61-10
  • info@prommashtest.ru
  • Москва, Большой Строченовский переулок, 22/25с1

© 1996-2023 Орган по сертификации ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» является зарегистрированным товарным знаком. Копирование и использование любых информационных материалов размещенных на сайте разрешается только с письменного согласия руководства компании. Пользовательское соглашение. Обращаясь к нам за услугами, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Обратный звонок
Спасибо!
Ваша заявка отправлена

Задайте вопрос
Спасибо!
Ваша заявка отправлена

Пожаловаться
Спасибо!
Ваша заявка отправлена

  • Сертификация и испытания
    • Назад
    • Сертификация взрывозащищенного оборудования
    • Сертификат соответствия Таможенного союза (ТР ТС)
    • Декларация соответствия Таможенного союза (декларация регламент ТР ТС)
    • Сертификат Российского Морского и Речного регистра судоходства
    • Сертификация спортивных ворот
    • Сертификация спортивных объектов в системе «СпортБезопасность» («СпортРегистр»)
    • Cертификат соответствия ГОСТ Р
    • Испытания стеллажей
    • Сертификация в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ
    • Сертификация продукции для продажи на маркетплейсах
    • Система оценки соответствия в области использования атомной энергии (РОСАТОМ)
    • Техническое свидетельство Минстроя России
    • Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)
    • Фотометрические, колориметрические и радиометрические измерения
  • Регламенты таможенного союза
    • Назад
    • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
    • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
    • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
    • ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
    • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»
    • ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»
    • ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»
    • ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
    • ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
    • ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
    • ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
    • ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»
    • ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов»
    • ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»
    • ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»
    • ТР ТС 014/2011 «Безопасность автодорог»
    • ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»
    • ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»
    • ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок»
    • ТР ТС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»
    • ТР ЕАЭС 051/2021 «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки»
    • ТР ТС 023/2011: Соковая продукция из фруктов и овощей
    • ТР ТС 024/ 2011 на масложировую продукцию
    • ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»
    • ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»
    • ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции»
    • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
    • ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
    • ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»
    • ТР ТС 034/2013 “О безопасности мяса и мясной продукции”
    • ТР ЕАЭС 040/2016: “О безопасности рыбы и рыбной продукции”
  • Охрана труда
    • Назад
    • Кадровый аудит и консалтинг
    • Производственный контроль на предприятии
    • Аутсорсинг охраны труда
    • Подготовка пакета документов по охране труда
    • Специальная оценка условий труда (СОУТ)
    • Аудит охраны труда
    • Оценка профессиональных рисков
    • Измерение факторов производственной среды
  • Метрология
    • Назад
    • Калибровка средств измерений
    • Поверка СИ — средств измерений
    • Свидетельство об утверждении типа средств измерений
    • Испытания средств измерений для определения и утверждения их типа
    • Аттестация оборудования применяемого для проведения испытаний
    • Внесение изменений в описание типа средств измерений
    • Поверка газового счетчика
  • Промышленная безопасность
    • Назад
    • Обоснование безопасности опасного производственного объекта
    • Экспертиза промышленной безопасности
    • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
    • Экспертиза промышленной безопасности проектной документации
    • Аудит промышленной безопасности
    • Лицензии Ростехнадзора
    • Техническое диагностирование технических устройств, зданий и сооружений на ОПО
    • Декларация промышленной безопасности
    • Неразрушающий контроль
  • Негосударственная экспертиза
    • Назад
    • Негосударственная экспертиза проектной документации
    • Негосударственная экспертиза сметной документации
    • Аудит проектной документации
    • Негосударственная экспертиза инженерных изысканий
    • Экспертиза смет
  • Электролаборатория
    • Назад
    • Энергетический паспорт
    • Проверка устройств молниезащиты
    • Энергоаудит
    • Испытания электроустановки здания и помещения
    • Испытания электролаборатории
    • Тепловизионная диагностика
    • Оценка качества электроэнергии на соответствие нормам ГОСТ 32144-2013
    • Проверка эффективности работы вентиляционных систем
    • Техническое освидетельствование электрооборудования
  • Экологическая лаборатория
    • Назад
    • Анализ воды
    • Анализ природной воды
    • Анализ сточных вод
    • Анализ питьевой воды
    • Анализ воздуха
    • Анализ атмосферного воздуха
    • Анализ воздуха рабочей зоны
    • Исследование воздуха закрытых помещений
    • Замеры промышленных выбросов
    • Анализ почвы
    • Анализ донных отложений
    • Биотестирование почвы
    • Анализ отходов
    • Биотестирование отходов
    • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
    • Инженерно-экологические изыскания (ИЭИ)
    • Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
    • Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
    • Помощь при прохождении государственной экологической экспертизы (ГЭЭ)
  • Сертификация в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ
  • Наша команда
  • Отзывы
  • Испытания
  • Контакты
  • Обязанности работодателя в сфере проведения специальной оценки условий труда

    В соответствии со ст. 214 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
    Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах является одним из мероприятий, которые проводит работодатель для исполнения этой обязанности.

    • работодатель провёл аттестацию рабочих мест до 01.01.2014;
    • со дня проведения аттестации прошло менее пяти лет.

    Важно! Если ранее аттестация рабочих мест или специальная оценка условий труда работодателем не проводились, последнюю необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года.

    Важно! Специальную оценку условий труда должны проводить все организации, а также индивидуальные предприниматели, у которых трудятся работники.
    Не обязаны проводить специальную оценку условий труда только работодатели — физические лица, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

    Важно! Специальная оценка условий труда проводится на рабочих местах всех сотрудников.
    Исключение составляют рабочие места:

    • надомников;
    • дистанционных работников;
    • работников, которые трудятся у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
    • работников, которые трудятся у работодателей — религиозных организаций, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    На рабочих местах в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Перечень таких рабочих мест был утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290, которое действовало до 1 марта 2023 г. С 1 марта 2023 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 14.10.2022 № 1830 «О перечне рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей».

    Важно! Работодатель обязан проводить внеплановую специальную оценку условий труда.
    Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

    • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    • получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными нарушениями;
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

    Внеплановая специальная оценка условий труда проводится в срок от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения.

    Важно! Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем должна быть образована комиссия по проведению специальной оценки условий труда.
    Число членов комиссии должно быть нечетным.
    В состав комиссии включаются представители работодателя, включая специалиста по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
    При проведении специальной оценки у работодателя, относящегося к субъектам малого предпринимательства, в комиссию включаются работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
    Конкретное количество членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда определяется с учетом штатного расписания работодателя.
    Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.
    Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

    Важно! Комиссией должен быть утвержден перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
    Аналогичные рабочие места — рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
    Специальная оценка условий труда на аналогичных рабочих местах проводится в отношении 20 процентов от общего числа таких мест (но не меньше двух мест).
    Результаты специальной оценки условий труда распространяются на все аналогичные рабочие места.

    Важно! Комиссией должен быть составлен график проведения специальной оценки условий труда
    График утверждается соответствующим приказом руководителя организации.

    Важно! Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией на основании гражданско-правового договора.
    Организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия решения о ее регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
    С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

    В связи с проведением специальной оценки условий труда работодатель обязан:

    • предоставлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы, информацию, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
    • давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

    Важно! Специальная оценка условий труда направлена на выявление вредных и опасных факторов производственной среды, оценку уровня их воздействия на работника.
    Вредными и опасными условиями труда в силу ст. 209 ТК РФ признают совокупность производственных факторов, воздействие которых на работника может привести к заболеванию или травме.
    При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация в первую очередь осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.
    Результаты идентификации утверждаются комиссией по проведению специальной оценки условий труда.
    Все идентифицированные вредные и (или) опасные производственные факторы подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям.
    Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих факторов.

    Важно! По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
    По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса:

    • оптимальные,
    • допустимые,
    • вредные,
    • опасные.

    Класс условий труда и степень влияют на уровень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым во вредном и (или) опасном производстве.

    Важно! Результаты специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета.
    Отчет составляется организацией, проводившей специальную оценку условий труда.
    Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
    Если член комиссии по проведению специальной оценки не согласен с ее результатами, он вправе в письменной форме изложить мотивированное особое мнение. Данный документ прилагается к отчету.
    Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда.
    Работодатель обязан направить ее адрес организации, проводившую специальную оценку условий труда, копию утвержденного отчета заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

    Важно! Работодатель обязан ознакомить работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
    В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

    Важно! Работодатель обязан подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
    Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда подаётся в следующих случаях:

    • если в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены;
    • если по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми.

    Декларация подаётся в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя.
    Декларация подаётся в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
    Декларация подаётся по форме, утвержденной, Приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н.
    Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя.
    Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет.

    Важно! Работодатель обязан разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда.
    Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

    • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах;
    • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

    Данные о результатах проведения специальной оценки должны быть размещены на сайте работодателя в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    Важно! Работодатель обязан сообщить в Фонд социального страхования РФ сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда.
    Это необходимо сделать при подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4-ФСС.

    • Главная
    • Электронный инспектор
    • Трудовой навигатор
    • Новости
    • Сообщить о проблеме
    • Предприятие информирует
    • Памятки
    • Статистика
    • Дежурный инспектор
    • Обсуждения
    • Банк документов
    • О проекте
    • Досудебное обжалование
    • Банк предприятий и организаций
    • Требования трудового законодательства
    • Карта сайта
    • Электронная приемная
    • Общественная оценка
    • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
    • Урегулирование разногласий между работником и работодателем
    • Выдача средств индивидуальной защиты
    • Гарантии, льготы, компенсации работникам
    • Главная
    • Трудовой навигатор
    • Новости
    • Памятки
    • Вопросы и ответы
    • Обсуждения
    • Электронная приемная
    • Общественная оценка
    • Статистика
    • О проекте
    • Сообщить о проблеме
    • Электронный инспектор
    • Требования трудового законодательства
    • Досудебное обжалование
    • Банк документов
    • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
    • Карта сайта
    • Предприятие информирует

    Федеральная служба по труду и занятости
    Все права на сайт защищены и охраняются
    законодательством Российской Федерации

    Федеральная служба
    по труду и занятости
    Все права на сайт защищены
    и охраняются законодательством
    Российской Федерации

    Реализовано на российской
    технологической платформе

    «Довольный Гражданин»

    Войти через Госуслуги

    Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

    Войти на сайт с логином и паролем

    Пожаловаться на описание проблемы

    РосТруд

    • Главная
    • Электронный инспектор
    • Трудовой навигатор
    • Сообщить о проблеме
    • Предприятие информирует
    • Памятки
    • Дежурный инспектор
    • Обсуждения
    • Банк документов
    • Досудебное обжалование
    • Банк предприятий и организаций
    • Требования трудового законодательства
    • Электронная приемная
    • Общественная оценка
    • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
    • Урегулирование разногласий между работником и работодателем
    • Выдача средств индивидуальной защиты
    • Гарантии, льготы, компенсации работникам

    Деятельность Роструда

    • Новости
    • Статистика
    • О проекте
    • Официальный сайт Роструда

    Полезные ссылки

    • Работа в России
    • Минтруд России
    • Госуслуги
    • Роспотребнадзор
    • Карта сайта

    Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

    Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

    1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

    1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

    Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

    Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.

    Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

    Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

    Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

    Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

    2. Общие правила

    2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

    2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

    2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

    2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

    3. Регистрация пользователей

    3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

    3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).

    3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

    3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

    3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.

    4. Публикация обращений

    4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

    4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

    4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

    4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

    • никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
    • адрес проживания заявителя (опционально);
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
    • номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
    • электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
    • фотография (по желанию Пользователя).

    Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

    4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

    • регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
    • данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
    • сведения о своей должности и периоде работы;
    • сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

    4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

    • описание ситуации;
    • фотоматериалы.

    Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

    Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.

    4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

    4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

    4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

    4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

    • игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
    • отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
    • экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
    • коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
    • недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
    • не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
    • не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
    • не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
    • не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.

    4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

    Пользовательское соглашение

    1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

    1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

    Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

    Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.

    Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

    Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

    Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

    Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

    Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

    Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2. Предмет соглашения

    2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

    3. Использование сервисов, представленных на Портале

    3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

    3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

    3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

    3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

    3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

    3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.

    4. Конфиденциальность и защита персональных данных

    4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.

    4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

    4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

    4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

    4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.

    4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

    4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.

    4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

    5. Порядок работы Портала

    5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

    5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

    5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

    5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

    5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

    6. Стоимость услуг

    6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

    7. Заключительные положения

    7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

    7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)

    Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:

    1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.

    Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

    2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.

    Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

    3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.

    4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.

    Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.

    5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.

    Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

    Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.

    Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.

    Политика обработки персональных данных

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):

    • разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
    • раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.

    1.2. Основные понятия

    Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

    Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

    Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

    Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

    Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

    Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

    Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

    Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

    Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

    Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

    Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

    Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

    Cookie — это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.

    1.3. Права субъектов персональных данных

    1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.

    1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

    1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

    • обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
    • обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
    • обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
    • доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
    • обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

    1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.

    1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.

    1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

    2. Цели обработки персональных данных

    2.1. Цели обработки персональных данных:

    • использование функционала Системы и Портала;
    • направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
    • исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.

    3. Правовые основания обработки персональных данных

    3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    • Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).

    4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления

    4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:

    4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:

    • фотография;
    • фамилия, имя и отчество;
    • телефон;
    • дата рождения;
    • город;
    • электронная почта;
    • адрес проживания;
    • иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);

    Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).

    4.2. Источники получения персональных данных.

    Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.

    5. Порядок и условия обработки персональных данных

    5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

    5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.

    5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.

    5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.

    5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.

    5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.

    6. Сроки обработки (хранения) персональных данных

    6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.

    6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.

    6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.

    7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных

    7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.

    7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.

    7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.

    7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.

    7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:

    • по достижении цели обработки персональных данных;
    • в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
    • в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
    • по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.

    7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.

    8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки

    8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

    • назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
    • назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
    • осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
    • ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
    • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
    • учетом машинных носителей персональных данных;
    • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
    • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
    • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.

    9. Использование метрических программ

    9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных — «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) — для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.

    9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.

    9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.

    9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.

    9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.

    9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.

    10. Заключительные положения

    10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.

    10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.

    10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.

    10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.

    Каковы действия работодателя, если работник принят на новое рабочее место, а специальная оценка условий труда еще не проведена?

    В качестве условий труда на рабочем месте в трудовом договоре с данным работником следует указать общую характеристику условий труда на данном рабочем месте (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним).

    Также работодатель вправе в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) производственных факторов при их последующем выявлении по результатам СОУТ.

    После проведения СОУТ трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями, в частности: идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Обязательными условиями для включения в трудовой договор являются, в частности ( ч. 2 ст. 57 ТК РФ):

    • гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
    • условия труда на рабочем месте.

    Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда ( ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ)).

    Классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам проведения СОУТ ( ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

    Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя ( ч. 1 ст. 214 ТК РФ).

    В области охраны труда работодатель обязан, в частности, проводить СОУТ в соответствии с Законом N 426-ФЗ ( ч. 2 ст. 22 , ч. 3 ст. 214 ТК РФ).

    В обязанности работодателя в связи с проведением СОУТ входит, в частности, обеспечение проведения СОУТ, в том числе внеплановой СОУТ, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ ( п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ).

    В свою очередь, внеплановая СОУТ должна проводиться, в частности, в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места ( п. 1 ч. 1 , ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ).

    Результаты проведения СОУТ могут применяться, в частности, для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций ( п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона N 426-ФЗ).

    ТК РФ, а также Закон N 426-ФЗ не содержат особенностей или исключений для определения в трудовом договоре условий труда на рабочем месте, а также гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если СОУТ по рабочему месту еще не проведена.

    Минтруд России отмечает, что до утверждения результатов СОУТ предоставление работнику гарантий и компенсаций за работу во вредных (опасных) условиях труда осуществляется согласно условиям трудового договора ( Письмо Минтруда России от 06.05.2022 N 15-1/ООГ-1039).

    Вместе с тем за период до проведения СОУТ на вновь организованном рабочем месте работодатель вправе в рамках взаимодействия с социальными партнерами и работником определить возможность компенсации вредных (опасных) производственных факторов при их последующем выявлении по результатам СОУТ.

    В качестве условий труда на рабочем месте до проведения СОУТ в трудовом договоре с работником следует указывать общую характеристику условий труда на данном рабочем месте (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним) ( Письмо Минтруда России от 26.03.2020 N 15-1/В-1375).

    После проведения СОУТ трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями, в частности: идентифицированные на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы, итоговый класс (подкласс) условий труда, размеры и виды гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ( ч. 3 ст. 57 ТК РФ, Письма Минтруда России N 15-1/ООГ-1039 , N 15-1/В-1375 ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *