Национальное космическое агентство Украины
Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) — специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности, осуществляет руководство порученной ему сферой управления, несёт ответственность за состояние её развития.
История агентства и космическая промышленность страны
Украина, которой по наследству от СССР принадлежат ракетно-космические предприятия, является мощной космической страной с большим потенциалом.
Национальное космическое агентство Украины было создано 29 февраля 1992 года Указом Президента при Кабинете Министров Украины. В 1999 году был изменен статус НКАУ, в его подчинение были переданы более 20 предприятий и организаций, среди которых ГКБ «Южное» и ПО «Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова».
Таким образом, была создана полноценная самостоятельная космическая отрасль народного хозяйства Украины, которая разрабатывает и производит научные и прикладные спутники нескольких видов и ракеты-носители семейств «Зенит», «Циклон», «Днепр», в том числе для российских и международных потребителей. Первый запуск собственного спутника («Сич-1») собственной ракетой-носителем («Циклон») Украина произвела 31 августа 1995 (став 9-ой страной, сделавшей такое) с российского космодрома (Плесецк). Ведётся проектирование новых национальных спутников, ракеты-носителя «Маяк» и авиационно-ракетной космической системы «Свитязь» на базе украинских самолёта Ан-225 и РН «Зенит».
Главные задачи НКАУ
- Разработка концептуальных основ государственной политики в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в интересах безопасности государства;
- обеспечение организации и развития космической деятельности на Украине и под юрисдикцией Украины вне её границ;
- содействие повышению обороноспособности и национальной безопасности государства с использованием космических средств;
- организация и развитие сотрудничества Украины с другими государствами и международными организациями в космической отрасли.
Ссылки
См. также
- НЦАОМУ
- НЦУИКС
- Львовский центр Института космических исследований НАН и НКА Украины
Передел отменяется: почему ГКАУ и КБ «Южное» против отделения «Южмаша»
Фото: Южный машиностроительный завод имени Макарова (yuzhmash.com)
К планам Министерства экономразвития переподчинить себе Южный машиностроительный завод имени Макарова на предприятии относятся позитивно. Смена руководящего органа — формальность, которая, скорее всего, не скажется ни на хозяйственной деятельности, ни на внешнеэкономических контрактах.
При этом в Государственном космическом агентстве реакция иная. «Южмаш» отдавать не хотят и предупреждают о фатальных последствиях такого решения. Почему же тогда сам «Южмаш» не против передачи и причем здесь Конструкторское бюро «Южное»? Умышленно или случайно, но своей инициативой министерство, похоже, сорвало старательно готовящийся передел ракетно-космической отрасли.
Легендарный Южный машиностроительный завод сегодня производит ракеты-носители и входит в число 25-ти предприятий, подчиненных Госкосмосу. Год назад руководитель агентства Павел Дегтяренко справедливо отмечал, что завод работает нестабильно и требует экстренных антикризисных мер.
Однако, когда Минэкономразвития решило взять ситуацию в свои руки и предпринять те самые антикризисные меры, Дегтяренко резко оказался против. Сейчас он называет завод «базовым, образующим предприятием отрасли», а идею министерства — губительной. В это же самое время признает, что в нынешней ситуации загрузить мощности «Южмаша» не удается и что переподчинение даст предприятию финансирование.
Объяснить противоречивость Павла Дегтяренко можно попытаться, изучив его биографию. До назначения в Госкосмос он больше 30 лет работал в Конструкторском бюро «Южное», в том числе главным конструктором и начальником по системному проектированию ракет и ракетных комплексов. Руководители и коллектив КБ горячо поддерживали «своего» кандидата на должность главы агентства и в числе первых поздравили с назначением.
Павел Дегтяренко в долгу перед Альма-матер не остался. По данным «Обозревателя», сначала он прекратил расследование в отношении нынешнего директора бюро Александра Дегтярева. Напомним, годом ранее он был уволен из-за финансовых нарушений, но позже восстановлен в должности судом. Затем — согласовал ему 246 тыс. грн оклада. Но это только начало: в лице Павла Дегтяренко руководство КБ получило хорошее подспорье в реализации куда больших амбиций.
Александр Дегтярев, хотя и занят в весьма узкоспециализированной сфере, в Украине хорошо известен. Он фигурировал в скандалах вокруг банка «Новый», срыва украино-бразильского проекта Циклон-4, займа в российском Сбербанке под госгарантии и коррупции. Он, как и Дегтяренко из Госкосмоса, в бюро проработал всю жизнь.
КБ «Южное» было создано в середине прошлого века на базе конструкторского подразделения «Южмаша». До сих пор два предприятия в тесной кооперации: бюро отвечает за разработки и маркетинг продукции, завод — за производство. По мнению Александра Дегтярева, эта кооперация должна стать не просто теснее, а вернуться к истокам — слиянию в одно предприятие. Эта тема муссируется им на протяжении нескольких лет. В последний раз почву «прощупывали» за 2 недели до того, как Минэкономразвития спутало все карты.
Фото: глава ГКАУ Павел Дегтяренко (УНИАН)
Во время собрания Ассоциации высокотехнологических предприятий и организаций Украины «Космос», рассуждая о производственной кооперации и мировом опыте, Александр Дегтярев сказал: «Чертежи, «бумага» — это важная часть проекта, но всем нужен «металл» — конечный продукт». Намеки главного космического конструктора понять несложно, тем более что свой замысел он излагал прямым текстом еще несколько лет назад.
В 2016 году бюро обрушилось на руководство «Южмаша» с жесткой критикой за провальную хозяйственную и экономическую деятельность. Указав на проблему, протянуло руку помощи — предложило стабилизировать работу завода за счет «объединения двух предприятий путем подчинения производственного предприятия государственному предприятию «КБ «Южное».
По мнению авторов, слияние враз решило бы все проблемы. Например, годовой доход объединенного предприятия каким-то образом достиг бы 4,3 млрд грн, а за шесть лет увеличился бы втрое. Госбюджет получил бы многомиллионные доходы, ВСУ — современное высокоточное ракетно-реактивное вооружение, а планета Земля — спутниковую группировку наблюдения украинского производства. Но, главное, «Южмаш» был бы спасен.
Сам «Южмаш» от такого спасения отказался, стороны перешли в публичную перепалку. На заводе причиной своих финансовых проблем назвали как раз-таки КБ «Южное». Дело в том, что «Южмаш» всегда производил и до сих пор производит продукцию по чертежам КБ «Южное», которое никогда не уделяло должного внимания доведению своих разработок до серийного производства.
Бюро профита от «серийки» не получает, поэтому рыночным спросом и конкурентоспособностью в работе не руководствуется. Об этом может свидетельствовать отсутствие новых разработок в ракетном производстве за весь период независимости. Завод же как раз покрывает производственные затраты и получает прибыль за счет серийного выпуска. Так, утверждают в «Южмаше», появились «разработки ради разработок» — космические аппараты Сич-1, Сич-1М, Сич-2, Сич-2М. А вот с проектами типа спутника «Лыбидь» конструкторы бюро не справляются.
Фото: и.о. руководителя КБ «Южное» Александр Дегтярев (space.com.ua)
Можно сделать вывод, что приоритет на конструкторские разработки в КБ «Южное» ранее привел к краху проекта «Циклон» и потере огромных денег. На старте проекта предусматривалось в качестве основного носителя использовать ракету-носитель «Циклон-3», к которой планировалось разработать только разгонный модуль.
Однако постепенно эта задача переросла в разработку нового ракетоносителя «Циклон-4», что увеличило срок реализации проекта с трех до фактических двенадцати лет и значительно повысило стоимость проекта: со 105 миллионов долларов (начальный бизнес-план) до 488 миллионов долларов в 2009 году (инвестпроект, утвержденный распоряжением Кабмина №1424-р от 25.11.2009). В итоге полный комплект документов так и не был разработан.
Судьба «Циклона-4», скорее всего, уготована и «Циклону-4М», который предлагается сегодня для совместной реализации с Канадой. Проблема в том, что у украинской стороны нет для новой ракеты собственного двигателя, а купить двигатель с нужными характеристиками на рынке невозможно. Его придется разрабатывать собственными силами, что абсолютно невозможно в заявленные два-три года и в рамках бюджета в 200 миллионов долларов США.
Похоже, руководство «Южного» снова готовится провернуть «трюк» с вынужденным продолжением сроков и увеличением финансирования со стороны инвесторов. Вот только трудно себе представить, как это можно сделать с деньгами частных инвесторов, а не государства.
Фото: конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля (encyclopedia)
Можно предположить, что Бюро просто саботирует финансово перспективные проекты. Например, без внимания осталось предложение «Южмаша» разрабатывать и производить легкие ракеты-носители двойного назначения. Рынок микроспутников и легких ракет растет немыслимыми темпами, и Украина могла бы побороться за свою нишу.
Но вместо этого имеем довольно иррациональную схему: КБ решает, что и как производить, «Южмаш» — производит, не находит рынка сбыта, несет убытки. Объединение предприятий невозможно из-за самого обычного конфликта интересов. Закрыть на это глаза, значит разрушить ракетно-космическую отрасль и все, что от нее осталось.
В распоряжении «Южмаша» оказался бизнес-план слияния предприятий. Выяснилось, что КБ рассчитывало исключительно на бюджетное финансирование в духе: дайте присоединить завод, а потом дайте денег (много) на модернизацию. При этом дотации предполагалось оформить как займ и после выплатить его, внимание, бюджетными же деньгами.
Варианта три, все абсурдные: вернуть потерянные в «Циклон-4» миллиарды и рассчитаться ими, расплатиться путем «финансирования кооперации государственных предприятий и инвестирования средств в государственные активы» или через выплату задолженности по зарплате.
Но вернемся к тому, что озвучивалось публично. Легитимизировать слияние КБ «Южное» и «Южмаша» в глазах общественности должен был благородный мотив — помощь сильного слабому. Дела у завода действительно обстоят, мягко говоря, неважно. Тем не менее низшая точка кризиса пройдена.
Начиная с этого года предприятие планирует выйти на 109,5 млн грн прибыли. В портфеле — заказ на 12 ракет-носителей «Зенит», участие в международных проектах «Антарес» и «Вега», сотрудничество с KARI (Республика Корея) и ISRO (Индия). В 2017 году с участием «Южмаша» выполнено 5 пусков, все были удачными.
И вот здесь стоит осветить еще один интересный момент. За период с 2015 по 2017 годы КБ «Южное» практически перестало давать заказы «Южмашу». Так, доля КБ в объемах поступлений от заказчиков завода сократилась в 34 раза в денежном измерении и более чем в 25 раз в относительном. В 2017 году часть поступлений от КБ «Южное» не превышает 1% в общем объеме. Разве это не сознательные действия со стороны «спасателей» по усилению глубины кризиса на «Южмаше»?
Фото: генеральный директор «Южмаша» Сергей Войт (diana-mihailova, livejournal.com)
Само КБ «Южное», являясь наиболее успешным предприятием отрасли (по крайней мере, так считает глава Госкосмоса Павел Дегтяренко), результаты демонстрирует не лучше. То и дело в СМИ возникает информация об убыточности предприятия. В КБ ее решительно опровергают, но при этом не называют сумму прибыли и не публикуют финансовые отчеты.
Но известно об одном исключении — в 2016 году бюро отчиталось о 4,3 млрд. чистой прибыли. Позже выяснилось, что это вовсе не прибыль, а результат списания задолженности КБ перед Сбербанком РФ. По данным МРЭТ, в 2015 году бюро сработало с убытком 1,1 млрд грн, по данным СМИ — 4,1 млрд грн. На балансе предприятия остаются многомиллионные долларовые обязательства с отсроченным сроком погашения.
Какую же в таком случае помощь «прибыльное» бюро может оказать «кризисному» «Южмашу», и кого на самом деле пытается спасти директор КБ Дегтярев?
Южный машиностроительный завод — ценный актив, это огромное предприятие с разветвленным производством. На протяжении последних лет бюро претендовало на разные куски этого «пирога» — опытно-экспериментальное производство, цеха сборки, двигательное производство, Павлоградский механический завод и весь «Южмаш» целиком. И это при полной некомпетентности руководства КБ «Южное» в вопросах организации производства.
Похоже, что с назначением «своего» человека главой Госкосмоса эти аппетиты выросли. Поглотив машиностроительный завод, КБ «Южное» стало бы главным реципиентом бюджетных вливаний, а Александр Дегтярев — их единоличным распорядителем. В этой ситуации переподчинение Министерству — без преувеличения, «спасательный круг» и не только для «Южмаша».
Несколько лет предприятие настаивает на акционировании и привлечении стратегического инвестора. Возможно, именно с этой целью Кабмин одобрил переподчинение. Для ракетно-космической отрасли это означает возможность реанимировать флагман и защитить его от желающих растянуть по кусочкам.
Руководителю КБ «Южное» Дегтяреву в таком случае придется либо умерить аппетиты и сосредоточиться на развитии вверенного ему предприятия, либо искать других «партнеров по кооперации». В подчинении Государственного космического агентства остается еще 23 предприятия.
Значок «ДПГЗ-ДКАУ»
Значок — это отличительное украшение на одежде, который помогает подчеркнуть свою индивидуальность. Компания «ZNAK» предлагает изготовление металлических значков для учебных заведений, ресторанов, гостиниц, магазинов, авиакомпаний, офисов и т.д..
Данный металлический значок был изготовлен для Государственного космического агентства Украины. Компания «Знак» имеет 7 летний опыт в производстве значков. Наши специалисты создадут эскиз с учетом всех требований и деталей.
«Знак» производит свою продукцию только из качественных материалов и на современном оборудовании, поэтому мы возьмемся за заказ любой сложности.
- Количество деталей: одна;
- Крепление: бабочка;
- Метод изготовления: травление;
- Материал: латунь;
- Покрытие: никель;
- Эмаль: синяя, прозрачный лак.
Артикул: ZN042
www.znak.biz.ua
История медалей. Интересные факты.
В галерее Лондона недавно произошло интересное событие. Второго марта 2015 года был продемонстрирован новый профиль Елизаветы Второй на.
Как появились ордена и знаки отличия.
Как появились ордена и знаки отличия. Первый знак отличия, появился у рыцарей ордена святого Иоанна Иерусалимского в 1098г. Они нашивал.
Государственное космическое агентство Украины — State Space Agency of Ukraine
Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ ; украинский : Державне космічне агентство України, Державне космическое агентство Украина, ДКАУ, ДКАУ) — правительство Украины агентство, ответственное за космическую политику и программы. Наряду с Украинской оборонной промышленностью и Авиационным научно-техническим комплексом Антонова, это важнейший государственный комплекс национальной оборонной промышленности Украины. Агентство было сформировано в 1992 году на основе советской космической программы потенциала Украины после распада Советского Союза.
Государственное космическое агентство Украины не специализируется на пилотируемых космонавтических программах. Это второй из двух прямых потомков советской космической программы. Агентство не имеет собственного космодрома и до 2014 года зависело от ресурсов Роскосмоса (основного наследника советской космической программы )..
До 9 декабря 2010 года агентство называлось Національне космічне агентство України, НКАУ, Национальное космическое агентство Украины (НКАУ)
До 2014 года проводились запуски. на Казахстан Байконур и Россия Космодромы Плесецк. После аннексии Крыма Россией были проведены пуски с плавучей платформы Sea Launch, которая вскоре была законсервирована. НКАУ имеет наземные средства контроля и слежения в Киеве и центр управления в Дунаевцах (Хмельницкая область ). Другие объекты в Евпатории, Крым были заброшены после аннексии Россией.
Украинские космические аппараты включают несколько видов для внутреннего и зарубежного использования и международного сотрудничества. Украина поставила России военные спутники и ракеты-носители, что является уникальным в мире партнерством.
- 1 Основные задачи
- 2 Космическая программа
- 3 История
- 4 Национальные предприятия космической отрасли
- 5 Возможности запуска
- 5.1 Ракеты-носители
- 5.1.1 Списанные
- 5.1.2 Используется
- 5.1.3 В разработке
- 5.1.3.1 Проект «Свитязь»
Основные задачи
- Разработка концепций государственной политики в области исследования и мирного использования космос, а также в интересах национальной безопасности;
- Организация и развитие космической деятельности в Украине и под ее юрисдикцией за рубежом;
- Содействие укреплению национальной безопасности и обороноспособности государства;
- Организация и развитие сотрудничества Украины с другими государствами и международными космическими организациями.
НКАУ — гражданский орган, отвечающий за координацию усилий государственных учреждений, арочные и промышленные компании (в основном государственные). НКАУ напрямую подчиняется ряд институтов и отраслей, связанных с космосом. Однако это не единая и централизованная система, непосредственно участвующая во всех этапах и деталях космических программ (например, НАСА в США ). Спецназ в составе вооруженных сил Украины также отсутствует.
Космическая программа
Направления развития космической промышленности в Украине, 2000-2005 гг.
Космическая деятельность в Украине продолжалась более Десять лет в строгом соответствии с Национальными космическими программами. Каждый из них был призван решить актуальные актуальные вопросы сохранения и дальнейшего развития космического потенциала Украины. Первая программа (1993–1997) была призвана поддерживать потенциал исследований и промышленного космического пространства на благо национальной экономики и государственной безопасности, а также иметь возможность выйти на международный рынок космических услуг. Вторая программа (1998–2002 гг.) Была направлена на создание внутреннего рынка космических услуг, завоевание международных космических рынков путем представления собственных продуктов и услуг (включая стартовые комплексы и космические аппараты, полученные из космоса данные, компоненты космических систем) и интеграцию Украина в мировое космическое сообщество.
Национальная космическая программа Украины на 2003-2007 годы (НСПУ), принятая Верховной Радой Украины (Парламент Украины) 24 октября 2002 года, определяет основные цели, задачи, приоритеты, и методы поддержания космической деятельности в Украине.
Кабинет Министров Украины 13 апреля 2007 г. объявил о планах выделить 312 миллионов евро на Национальную космическую программу на 2007-2011 годы.
- Научные космические исследования
- Дистанционное зондирование Земли
- Спутниковые телекоммуникационные системы
- Развитие наземной инфраструктуры для навигации и специальных информационных систем
- Космическая деятельность в интересах национальной безопасности и обороны
- Космические комплексы
- Разработка базовых элементов и перспективных космических технологий
- Развитие исследований, испытаний и производства база космического сектора
- Разработать национальную систему наблюдения Земли из космоса для удовлетворения национальных потребностей в социально-экономической сфере, а также для целей безопасности и обороны
- Внедрить спутниковые системы и средства связи в телекоммуникационную инфраструктуру государства
- Для получения новых фундаментальных знаний о околоземном космическом пространстве, солнечной системе, дальнем космосе, биологических и физических процессах и условиях микрогравитации
- Создавать и развивать т методы доступа в космос с целью реализации национальных и международных проектов и обеспечения возможности использования самодельной ракеты на мировом рынке транспортных услуг в космосе
- Разработка передовых космических средств
- Обеспечить инновационное развитие космической отрасли в части совершенствования ее научно-экспериментальной и производственной базы
История
Ведущий Советский конструктор космических кораблей Сергей Королев
Агентство является несовершеннолетним потомок советской космической программы, которая была передана в основном Федеральному космическому агентству. Агентство приобрело весь бывший советский оборонно-промышленный комплекс, который располагался на территории Украины. Космическая промышленность Украины началась в 1937 году, когда группа ученых во главе с Георгием Проскурой запустила большую стратосферную ракету недалеко от Харькова.
В 1954 году Советское правительство преобразовало производителя автомобилей Южмаш (Днепропетровск ) в ракетную роту. С тех пор Днепропетровск известен в англоязычном мире как Советский Ракетный город.
По состоянию на апрель 2009 года Национальное космическое агентство Украины планировало запустить украинский спутник связи к сентябрю 2011 года и до конца 2011 года.
Украинское построенное Двигатель РД-843 используется на разгонном блоке европейской ракеты Вега.
Первая ступень американской ракеты Антарес разработана на Южное ГО. и производится Южмаш.
Национальные предприятия космической отрасли
Ракета «Зенит-2» готова к запуску
Большинство предприятий расположено в Днепре или Киев
- ГП Макаров Южный машиностроительный завод (Южмаш)
- ГП Янгель Южное ГКБ
- ГП «Днепрокосмос»
- ГП «Днепровский проектный институт»
- Национальный центр аэрокосмического образования молодежи им. Макарова
- ГП «Центр стандартизации ракетно-космической техники»
- Государственное предприятие » Никополь Трубный завод «
- ГП» Павлоград Химический завод «
- ГП Арсенальный завод «
- ГП» Укркосмос «
- ГП «Киевприлад «
- ГП« Научный центр точного машиностроения »
- ГАО холдинговая компания« Киевский радиозавод »(бывший производственный комплекс)
- Открытое акционерное общество «Киевский радиозавод»
- Открытое акционерное общество «РСБ-Радиозавод»
- Открытое акционерное общество «НПЦ Курс»
- Научно-исследовательский технологический институт приборостроения (НДТИП)
- Общественное акционерное общество «Хартрон «
- Корпорация Коммунар
Стартовые возможности
Ракеты-носители
Украина продолжает дальнейшее развитие и модернизацию созданных ракет-носителей. В советское время в основном использовались Циклон и Зенит. Также была попытка перепроектировать бывшую межконтинентальную баллистическую ракету в ракету «Днепр». Практически все его ракеты-носители сильно зависят от российских компонентов.
В течение 1991-2007 гг. Было проведено 97 пусков украинских РН, включая, но не ограничиваясь запусками с мобильной стартовой площадки «Морской старт». В 2006 г. на украинские ракеты-носители приходилось 12% всех запусков в космос в мире.
Зенит-3SLB
Украинскими компаниями КБ и Южмаш спроектированы и изготовлены семь типов ракет-носителей. Добавление страпоновых ускорителей к ракетам-носителям может расширить семейство «Маяк», которое является последней разработанной ракетой-носителем.
в отставке
- Циклон (на базе МБР 1967–1969) Байконур, 8 запусков (0 запусков после 1991 г.)
- Циклон-2 (На базе МБР 1969–2006 гг.) Байконур, 106 запусков (14 запусков в 1991–2006 гг.)
- Циклон-3 (на базе МБР 1977–2009 гг.) Плесецк, 122 запуска (33 запуска в 1991–2009 гг.)
Используется
- Зенит-2 (ЛРБ 1985–2007) Байконур, 37 запусков (22 запуска в 1991–2007 годах)
- Зенит-2М
- Зенит-3SL (LRB 1999–2014) Морской старт, 36 запусков
- Зенит-3SLB (LRB 2008–2017) Байконур, 11 запусков
- Зенит- 3Ф
- Днепр (на базе МБР 1999–2015) Байконур, 22 запускает
- Антарес, изготовление и разработка основной конструкции первой очереди
В разработке
- Маяк
- Циклон-4М (на базе МБР 2022) Кансо, Новая Шотландия
Проект Свитязь
Аэрокосмические ракетные комплексы Свитязь, Орил и Сура предназначен для вывода различных космических аппаратов (КА) на круговые, эллиптические и высотные круговые, в том числе на геостационарные (ГСО) орбиты. АСК «Свитязь» представляет собой уникальную систему, позволяющую запускать космические корабли без использования сложной наземной инфраструктуры. «Свитязь» запускается непосредственно с модифицированной версии Ан-225 Мрия, украинского самолета и авианосца, который в настоящее время является крупнейшим в мире. Модифицированный «Мрия», который будет использоваться для перевозки «Свитязь», получил код Ан-225 -100.
Самолет оборудован специальными устройствами для крепления РН над фюзеляжем. Операторы и бортовое оборудование размещаются в герметичных кабинах. РН «Свитязь» создается на базе узлов, агрегатов и систем РН «Зенит». Он состоит из трех ступеней нетоксичных топлив — жидкого кислорода и керосина. Ракета-носитель выводится на геостационарную орбиту с помощью твердотопливной апогейной ступени.
Проект «Морской старт»
См. Более подробную статью на «Морской старт»
«Морской старт» — совместное предприятие космической транспортной компании, частично принадлежащее украинским компаниям, выполняющим операции для Национального космического агентства. «Морской старт» предлагает передвижную морскую платформу, которая используется для запуска космических аппаратов коммерческих грузов на специализированных украинских ракетах «Зенит 3SL». Главное преимущество плавучего космодрома — его расположение прямо на экваторе. Это позволяет максимально эффективно использовать вращение Земли для доставки полезных грузов на орбиту с небольшими затратами.
В рамках проекта разработан ракетно-космический комплекс, состоящий из четырех компонентов:
- морской сегмент
- ракетный сегмент
- космический сегмент и
- объекты
Sea Launch законсервировали свои корабли и поставили на длительный перерыв в эксплуатации в 2014 году.
Космодромы
Украина не имеет собственных космодромов, но арендует их где-то еще.
- Космодром Байконур, Байконур, Казахстан (под управлением России)
- Космодром Плесецк, Архангельская область, Россия
- Домбаровская авиабаза, Оренбургская область, Россия
- Одиссея (стартовая платформа), дислоцированная в Тихом океане около Кирибати
- Стартовый центр Алькантара, Мараньян, Бразилия
Спутниковые программы
Украина произвела спутники наблюдения Земли Sich и , а также несколько других типов спутников и солнечная обсерватория Coronas в сотрудничестве с Россией.
- 1995–2001 Сич-1 (Циклон-3 из Плесецка)
- 1999 — . (Зенит-2 с Байконура)
- 2004 – активный Сич-1М (Циклон-3 с Плесецка)
- 2004–2007 МС-1-ТК (Циклон-3 из Плесецка)
- 2011–2012 (Днепр из Домбаровского)
- 2014 год — активный спутник ПолиИТАН-1 (CubeSat типа спутник Днепр из Домбаровского)
- 2017 г. — активный спутник типа «ПолиИТАН-2» (спутник типа CubeSat от Atlas V с мыса Канаверал)
- приостановлен Лыбидь 1 (планируется запущен в 2018 г. Зенит-3Ф с Байконура)
- приостановлен Сич-2М (планируется к запуску в 2018 г. Днепр)
- отменен «Укрселена» (планируется к запуску в 2017 г. Днепром; пересматривается)
В настоящее время НКАУ работает над дальнейшими спутниками серии «Сич»: Сич-2М, Сич-3, Сич-3-О и Сич-3-П; Лыбидь М и спутник Укрселена совершат облет Луны в 2017 г. (отложено).
Наземные комплексы
Слежение за объектами в Евпатории (построен Советским Союзом в 1960 г.)
- Главный специальный центр управления СГАУ
- Наземный информационный комплекс СГАУ
- Наземный комплекс управления СГАУ
- СГАУ Космический мониторинг и Система анализа
- Дистанционные телеметрические станции СГАУ
- Наземная сеть вещания спутниковых телеканалов СГАУ
- Система позиционирования и синхронизации и навигации СГАУ
- Комплекс Плутон, временно недоступен из-за российской оккупации
Полеты людей
Леонид Каденюк, первый космонавт из независимой Украины
До обретения Украиной независимости несколько украинцев летали в космос под советским флагом. Украинец Павел Попович был четвертым космонавтом в космосе в 1962 году.
Первым украинцем, который полетел в космос под украинским флагом, был Леонид К. Каденюк 13 мая. 1997. Он был специалистом по полезной нагрузке в миссии НАСА STS-87 Space Shuttle. Это был международный космический полет с участием членов экипажей НАСА (США), НКАУ (Украина) и НАСА (Япония).
Генеральный директор
- Владимир Горбулин (9 марта 1992 г. — 12 августа 1994 г.)
- Андрей Жалко-Титаренко (23 августа 1994 г. — 9 марта 1995 г.)
- Александр Нехода (20 февраля 1995 г. — 25 июля 2005 г.)
- Юрий Алексеев (25 июля 2005 г. — 11 февраля 2009 г.)
- Александр Зинченко (11 февраля 2009 г. — 17 марта 2010 г.)
- Юрий Алексеев (17 марта 2010 г. — 28 ноября 2014 г.)
- Александр Голуб (16 октября 2014 г. — 21 января 2015 г.)
- Олег Уруский (21 января — 19 августа 2015)
- Любомир Сабадош (19 августа 2015 — 22 июля 2016)
- Александр Голуб (25 июля — 13 сентября 2016)
- Юрий Радченко (временно исполняющий обязанности) (14 сентября 2016 г. — 31 августа 2017 г.)
- Павел Дехтяренко (31 августа 2017 г. — 3 ноября 2019 г.)
- Владимир Михеев (временно исполняющий обязанности) ( 3 ноября 2019 г. — 24 января 2020 г.)
- (с 24 января 2020 г.)
См. Также
- Астрономический портал
- Портал космических полетов
- Львовский центр института космических исследований
- Беспорядок age From Earth (AMFE) был отправлен NSAU на Gliese 581c, большую внесолнечную планету земного типа, вращающуюся вокруг звезды красного карлика Gliese 581. Сигнал представляет собой цифровую капсулу времени, содержащую 501 сообщение.
- Список правительственных космических агентств
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Космическими ракетами-носителями Украины . - Домашняя страница на английском языке
- История украинского космоса на Astronautix.com энциклопедия
- Космическая программа Украины — статья в Moscow Defense Brief
- НАСА, Украина готовит полеты к Луне, RedNova News
- Украинские ракеты для орбиты спутников США, Новости
- Южное СОУ, Главное конструкторское бюро космических технологий Украины
- Cosmos Agency — первая частная украинская авиакосмическая компания
- 5.1 Ракеты-носители